Чистка дроссельной заслонки Рено Дастер с заменой прокладки

Дроссельная заслонка до и после чистки Duster 1

Не все знают, как водитель может контролировать обороты движка. При нажатии на газ дроссельная заслонка Рено Дастер открывается. Впоследствии диаметр пространства, через которое проходит воздух, увеличивается. А чем больше в мотор поступает воздуха, тем больше туда поступает топлива.

Увеличение массы смеси из горючего и воздуха в один момент увеличивает число оборотов.

дроссельная заслонка рено дастер

Признаки грязной дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку можно назвать «легкими» мотора. Вместе с воздухом туда точно также попадают пыль, загрязнения, которым удалось проникнуть сквозь воздушный фильтр.

В моторе Duster дополнительно присутствует система рециркуляции картерных газов. Там скапливаются отработанные газы не сгоревшие в цилиндрах. Соответственно стандартам, эти отходы принято дожигать в цилиндрах. Путь их проходит как раз через дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка до и после чистки
После и до чистки

Осевшая на дросселе пыль (масляная, обычная) оказывает сильное влияние на работу мотора. Потому следует вовремя чистить дроссельную заслонку от загрязнений.

Когда дроссельная заслонка забивается грязью, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, потому что скопившиеся загрязнения мешают прохождению воздушных потоков. На малых оборотах и низкой скорости можно даже наблюдать подергивания Дастера.

Если загрязнение сильное, движок может внезапно заглохнуть сам по себе. Кроме того, горючего расходуется в разы больше, чем обычно. Потому что воздуха проникает мало, приходится повышать холостые обороты.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Выбираем средство для чистки

На автомобильном рынке есть перечень средств, которые подходят для чистки этой детали. Некоторые водители используют для этого «народные средства» вроде WD-40, ацетона или растворителя. По большому счету, их тоже допустимо задействовать для дросселя. Но все же есть риск повредить детали.

В автомагазинах много специальных жидкостей для этой процедуры, стоят они дешевле, чем кажется.

LIQUI MOLY LM-5111
LIQUI MOLY LM-5111



А если учесть, что очищать заслонку нужно относительно нечасто, то каждый владелец Рено Дастера способен позволить себе покупку подходящей жидкости.

Далее краткий список  популярных очистительных средств для этой детали Duster:

  • LIQUI MOLY LM-5111. На сегодняшнем автомобильном рынке это известная чистящая жидкость для дроссельной заслонки. Грязь и масляная пыль очищаются легко. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 520 р.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner. Очистительная жидкость добротного качества. Баллончик аэрозоля на 220 мл стоит 200 р.
  • Mannol Carburetor Cleanor. Добротно очищает грязь с этой детали. Дешевле ABRO при большем объеме. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 115 р.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Снятие дроссельной заслонки Renault Duster

Разобраться, как снять дроссельную заслонку с Рено Дастера, достаточно просто. Процедура займет всего около получаса. Для снятия не требуется ни подъемника, ни ямы. Из инструментов понадобится:

  • головка TORXE8;
  • TORXT25;
  • ключ «на 8»;
  • плоская отвертка.

Прокладку можно не покупать оригинальную. В магазине можно выбрать «резинку» стойкую к маслу и бензину размер 064-072-46 (058-066-46).

Прокладка корпуса дроссельной заслонки RENAULT 7701047579
Прокладка корпуса дроссельной заслонки RENAULT 7701047579



Артикулы:

  • RENAULT 7701-047579
  • RENAULT 8200-236731
  • RENAULT 8200-068566

Алгоритм снятия дросселя Duster на двигателях 1.6 и 2.0 следующий:

  1. Отделить проводок от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Если на Дастер стоит движок 2.0 F4R, необходимо отделить колодку жгута проводков от шагового электродвижка привода дроссельной заслонки, а также шлангу продувки адсорбера от штуцера на корпусе дросселя.
  3. Снятие дроссельной заслонки RenaultDuster
  4. Если на Дастер стоит движок 1.6 К4М, требуется отделить наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага.
  5. Снятие дроссельной заслонки RenaultDuster
  6. Затем отжать фиксатор колодки жгута проводков и отделить колодку от разъема датчика положения дросселя. Далее для обоих видов движков действия выполняются аналогичные.
  7. Снятие дроссельной заслонки RenaultDuster
  8. Нужно снять корпус воздушного фильтра. Возможно, потребуется выполнить чистку.
  9. Затем вывернуть пару болтов крепления дроссельного узла, отвести его в сторонку.
  10. Снятие дроссельной заслонки RenaultDuster
  11. В случае необходимости можно снять с узла уплотнители. Например, если они деформировались.
  12. Новый дроссельный узел устанавливается в последовательности, обратной снятию.
  13. Снятие дроссельной заслонки RenaultDuster




Положение дросселя было проконтролировано в заводских условиях. Строго запрещено выкручивать внутренние крепежные элементы этой запчасти.

Если закрепить, законтрить их недостаточно хорошо после, ослабший, выкрутившийся винтик способен угодить в цилиндр движка, сломать весь мотор целиком.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Чистка дросселя Duster

Далее представлена пошаговая инструкция, как правильно очищать дроссельную заслонку от грязи. Следует добраться непосредственно до дросселя.

Чистка дросселя Duster

У разных движков Рено Дастера своя конструкция, но по обыкновению достаточно выполнить такие действия:

  1. Убрать воздуховод, который тянется от воздушного фильтра до самой заслонки.
  2. Демонтировать дроссельный узел, отвинтив от двух до четырех крепежных болтов. Отделить разъем с клапана продувки абсорбера другие разъемы.
  3. Для процедуры чистки потребуется воспользоваться специальным средством.
  4. Очистителем и чистой тряпкой нужно со всей тщательностью протереть запчасть внутри, снаружи.
  5. Сборка после чистки осуществляется в обратной последовательности.

Важно хорошо очищать заслонку Duster, чтобы металл был максимально светлым.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий