Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер

Передний ступичный подшипник Рено Дастер позволяет колесам свободно вращаться и предотвращает перегрев ступицы. Он сделан из высококачественной стали, но всё же время от времени требует замены. Происходит это по нескольким причинам:

  • Естественный износ при большом пробеге.
  • Высыхание внутренней смазки или вымывание её из-за потери герметичности.
  • Частая езда по разбитым дорогам.

Кроме этого, даже новый, недавно установленный подшипник может выйти из строя, если во время ремонта его установили на место с перекосом или перетянули ступицу.

ступичный подшипник Рено Дастер

Признаки износа ступичного подшипника

износ ступичного подшипника

Если при езде вы почувствовали описанные ниже симптомы, значит передний ступичный подшипник Renault Duster повреждён.

  • Появился хрустящий звук в районе передних колес, отчетливо слышный в салоне. Этот симптом всегда проявляется первым, но не стоит тянуть с ремонтом. Хруст означает, что обойма подшипника разбита, некоторые ролики повыскакивали, а оставшиеся перекатываются с места на место, располагаясь неравномерно.
  • Чуть позже, а иногда и одновременно с первым симптомом появляется вибрация. Она чувствуется не только на руле, но и на всем кузове Рено Дастер. Это значит, что деталь находится в критическом состоянии и в любой момент может заклинить — требуется срочная замена!
  • При движении кроссовер постоянно тянет в правую или левую сторону. Похожий признак имеет неотрегулированный сход-развал. В нашем случае он вызван тем, что ступица Дастер подтормаживается неисправным подшипником.

Диагностика

проверка ступичного подшипника

Заранее обнаружить, что требуется замена переднего ступичного подшипника Рено Дастер трудно. С большей степенью вероятности может помочь диагностика в специализированном автосервисе с использованием современного оборудования. При этом не факт, что работники СТО окажутся добросовестными и не приговорят к замене исправную деталь.

Самостоятельно определить проблему можно, когда подшипник уже окончательно вышел из строя.

Понять это можно по следующим признакам:

  • Можно постучать ногой по покрышке на колесе. Но лучше вывесить Рено Дастер домкратом и покачать колесо руками. Если вы почувствуете люфт — ступичный механизм неисправен.Таким способом можно определить поломку ещё до появления, свидетельствующих о ней шумов.
  • Когда износ ступичного подшипника достигнет критической точки, появится гул со стороны передней подвески. В этом случае лучше скорее приступить к устранению неисправности.

 

Иногда бывает трудно определить от какого именно из передних колёс доносится звук. Есть простой, но действенный способ. Разгоните Duster до той скорости, когда гул становится хорошо слышен в салоне (около 50-60 км/ч), и немного повиляйте по дороге. При повороте руля влево вес машины переносится на противоположную сторону, нагружается правая ступица, а левая разгружается. Если в этот момент звук пропадает, то ищите неполадку в левом колесе и наоборот.

Артикулы

Renault 4021 070 49R
Renault 4021 070 49R

Каталожный номер оригинального подшипника передней ступицы Рено Дастер 4х4 и 2х4 для моторов 1.5 (дизель), 1.6 и 2.0 — Renault 4021 070 49R. В коробке с оригиналом лежит SNR R155.87.

Размеры(мм):

  • наружний диаметр – 80,
  • внутренний – 42,
  • высота – 39.

С магнитным сенсорным кольцом с одной стороны. Число зубцов кольца АБС 96.

NTN-SNR R155.87
NTN-SNR R155.87

Артикулы аналогов от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-20V052
  • ASHIKA 44-100-16
  • SAT ST-402107049R
  • FEBEST DAC-428-000-39M-KIT
  • ASAM 30-840
  • ZEKKERT RL-1004
  • NTN-SNR R155.87

Замена переднего ступичного подшипника Дастер

Замена подшипника может понадобиться при его неисправности, и при снятии или замене самой ступицы, потому что при выполнении работ части подшипника неизбежно повредятся.

 

Перед тем как начать ремонт установите автомобиль ровной поверхности. Шарикоподшипники на обеих сторонах передней оси Рено Дастер меняются аналогично.

Менять ступичные элементы, равно как и другие детали подвески лучше одновременно с обеих сторон оси. Для этого потребуется снять поворотный кулак. Сам же подшипник лучше выпрессовывать съёмником. Кроме этого запаситесь съёмником для стопорных колец, молотком и бородком.

Снятие поворотного кулака

Чтобы демонтировать поворотный кулак Рено Дастер нужны:

  • балонник (ключ для снятия колёс);
  • съёмник для шаровой опоры;
  • вороток с торцевыми головками 18 и 30 мм;
  • гаечный ключ 18 мм;
  • ключ Torx Т30.

Болты, которыми крепится колёсный диск и ступичную гайку ослаблять и затягивать надо только на устойчиво стоящем на земле автомобиле.

  1. Поддомкратьте Дастер и снимите колесо.
  2. Рукояткой молотка или другим подходящим предметом вытолкните пластиковую заглушку в центре колеса.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  3. Прикрутите колесо на место, опустите домкрат.
  4. Активируйте ручной тормоз.
  5. Если ваш Рено Дастер оснащён АКПП, переведите рычаг селектора в режим N. В случае с МКПП — включите первую передачу.
  6. Отверните гайку крепления ступицы. Она закручена со значительным усилием, поэтому воспользуйтесь воротком и головкой рассчитанными на большой момент затяжки. Иногда бывает так, что от прилагаемых усилий колесо начинает проворачиваться, не давая отвинтить гайку. Чтобы этого не происходило, попросите помощника сесть в машину и нажать на тормоз.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  7. Снова поддомкратьте Дастер и снимите колесо.
  8. Отсоедините от кулака рулевую тягу.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  9. Демонтируйте датчик, следящий за скоростью вращения колеса.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  10. Открутите суппорт, тормозной диск и металлический защитный щиток, находящийся за ним.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  11. Палец шаровой выведите из его посадочного места в кулаке.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  12. Открутите от кулака нижнюю часть стойки амортизатора.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  13. Стащите поворотный кулак со шлицевого окончания приводного шарнира. Он выйдет вместе со ступицей.

    Снятие поворотного кулака
    (ссылка на источник фото)
  14. С помощью ключа Торкс Т30 открутите тормозной щиток.

Разъединить поворотный кулак и шаровую опору бывает сложно. Можно снять их с Дастер в сборе и отсоединить друг от друга уже потом на верстаке.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster

Теперь предстоит выпрессовывать передний ступичный подшипник Дастер и установить на его место новый:

  1. Положите поворотный кулак на тиски с разведёнными губками.
  2. Выбейте ступицу молотком, уперев в её торец подходящего размера оправку. Вместе со ступицей выйдет и внутренняя часть подшипника, прочно сидящая на ней около фланца.

  3. Зажмите ступицу тисками за фланец.
  4. Используя молоток и зубило, отодвиньте внутреннее кольцо переднего ступичного подшипника от бортика, к которому оно прилегает.

  5. В получившийся зазор вставьте захваты шарнирного двух или трёхлапого съёмника и стяните кольцо окончательно.

    Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
    (ссылка на источник фото)
  6. Съёмником снимите стопорное кольцо, расположенное в канавке кулака.

  7. Чашечным съёмником выньте внешнее кольцо ступичного подшипника из поворотного кулака. Можно сделать ударным способом — молотком и оправкой.

    Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
    (ссылка на источник фото)
  8. Перед тем как ставить новый ступичный подшипник, очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а также канавку стопорного кольца.
  9. Если на ступице от зубила остались забоины или глубокие царапины — зачистите их надфилем.
  10. Осталось запрессовать новый ступичный подшипник и установить все детали в обратном снятию порядке.

Подшипник необходимо установить на Рено Дастер так, чтобы магнитное кольцо на нём было обращено в сторону датчика, считывающего скорость вращения колеса.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
(ссылка на источник фото)

Чтобы не повредить шарикоподшипник в процессе запрессовки в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие к его наружному кольцу. А при запрессовке в него ступицы, положите под внутреннее кольцо опору.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster
(ссылка на источник фото)

Заключение

Если передний ступичный подшипник Дастер загудел, лучше не откладывать ремонт. Езда с неисправностью в ходовой части опасна. Если вы не уверены в своих силах, то для замены детали лучше отправиться в автосервис.

Но при наличии минимальных навыков, следуя алгоритму, изложенному в этой статье, вы без затруднений сможете поменять подшипник своими руками.

Видео

Ссылка на основную публикацию