Гул сзади автомобиля — меняйте задний ступичный подшипник Рено Дастер

Задняя подвеска французского кроссовера отличается надёжностью. Но иногда её элементы требуют ремонта. Бывает необходима замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер. Ведь именно на него приходится основная нагрузка при езде. Владельцы бюджетных автомобилей часто выполняют подобные работы самостоятельно. Мы расскажем вам, как обнаружить и устранить неисправность в гаражных условиях.

Ступичный подшипник Renault Duster

Симптомы износа подшипника ступицы

Подшипник ступицы Renault Duster
Ступичный задний Renut Duster 4×4

Провести диагностику задних ступичных подшипников следует, если во время езды на Duster 4×4 вы заметили хотя бы один из описанных ниже симптомов:

  • Появился гул в районе одного или обоих задних колёс. При медленном движении он почти никогда не проявляется, но после набора скорости выше 50-60 км/ч − слышен отчётливо. При прохождении поворотов гул становится громче.
  • Часто с возникновением шума из-за биения подшипника появляется вибрация. Причём она передаётся не только на руль, но и на кузов автомобиля. Особенно отчётливо это можно ощутить при передвижении по ровному асфальту.
  • Если этих признаков вам недостаточно для того, чтобы задуматься о замене неисправной детали, то остановившись после продолжительной поездки, потрогайте рукой диск колеса. Из-за неисправности ступичного подшипника он будет нагреваться. При этом сильному перегреву подвергается ещё и тормозной механизм. Иногда это приводит к закипанию тормозной жидкости.

 

Если продолжать эксплуатировать Рено Дастер 4х4, несмотря на неисправность, то может возникнуть подклинивание одного из задних колёс.

Из-за этого во время прямолинейного движения машину тянет в одну из сторон. Приходится постоянно подруливать, как при неотрегулированном сход-развале. Такой симптом очень опасен. Подклинивающий шарикоподшипник может проворачиваться в ступице, оставляя на своём посадочном месте задиры, а если заклинит совсем, то повредится шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В лучшем случае это приведёт к дорогостоящему ремонту, в худшем — к аварийной ситуации.

Подшипник ступицы Renault Duster

Диагностика заднего ступичного

  • Каждый из нас хоть раз, но замечал, как какой-нибудь водитель, остановившись, ходит вокруг своей машины, постукивая ногой по колесным покрышкам. Он не разминает таким способом ноги, а проверяет состояние ступиц. Если выполняя эту нехитрую операцию, вы почувствуете явный люфт одного из колёс — значит задний ступичный подшипник требует замены. Такой приём хорош тем, что люфт в механизме можно обнаружить до возникновения шума при езде. Тем более что на малой скорости гул может отсутствовать или быть похожим на шуршание шины по асфальту.
  • Следующий признак неполадки в ступице Рено Дастер 4х4 — это шум во время езды. Он означает, что шариковый подшипник находится в критическом состоянии.
  • В случае с задними колёсами бывает трудно определить, от какого именно из них доносится посторонний шум. Иногда, кажется, что гудит правая ступица Renault Duster 4×4, а на деле поломка оказывается в левой и наоборот. Для точной диагностики поддомкратьте корму машины, поочерёдно повращайте, а затем попробуйте покачать каждое из колёс.

Неисправная деталь даст о себе знать вибрацией, потрескиванием при вращении и люфтом при покачивании.

Диагностируем подшипник Duster

Артикулы для Duster 4×4

Каталожный номер оригинального комплекта замены заднего ступичного подшипника для Дастера 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке лежит деталь производства SNR, ее артикул R155.114.

Артикулы
Оригинал: Renault 4021-095-33R

Размеры (мм):

  • ширина – 39
  • наружный диаметр – 77
  • внутренний – 42.

В комплект входит основная деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.

Аналоги от дешевых к дорогим (цена в долларах):

  • ASAM 30-838
  • SAT ST-402109533R
  • FEBEST DAC-42-770039-KIT
  • LYNXAUTO WB1345
  • KLAXCAR FRANCE 22-163-Z
  • NTN-SNR R155.114
  • MOOG RE-WB-12744

Задний ступичный подшипник Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинал но в другой коробке SNR R-155.113.

Размеры (мм):

  • ширина – 48
  • внешний диаметр – 62
  • внутренний – 30.

Аналоги:

  • PATRON PBK6799
  • STELLOX 43-29149-SX
  • LYNXAUTO WB-1318
  • TORQUE PLP-104
  • MOOG RE-WB-12752.

Замена ступичного подшипника Дастер 4х4

Меняем ступичный подшипник на Renault Duster

Для замены колесного шарикоподшипника Renault Duster 4×4 надо запастись инструментом из приведённого ниже списка:

  • вороток, оснащённый трещоткой;
  • ключи рожковые и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • ключ Г-образный Torx T40 или подходящий шестигранник;
  • съёмник чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для выпрессовки;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • средний по размеру молоток;
  • острое зубило;
  • подъёмник или домкрат.

Для того чтобы демонтировать задний подшипник ступицы Рено Дастер надо к нему подобраться. Действуйте так:

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо и гайку на ступице.
  2. Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с нужной стороны и установите подпорки.
  3. Снимите колесо.
  4. Найдите и выньте датчик скорости.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Теперь доступ к заднему ступичному подшипнику закрывает барабан тормоза. Его необходимо снять:

  1. Просуньте отвёртку в отверстие на корпусе тормозного механизма и ослабьте натяжение пружины, сжимающей колодки. Важно, чтобы при этом стояночный тормоз был выключен.Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  2. Открутите винты, фиксирующие барабан, используя ключ Torx T40.Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  3. Снимите барабан. Если он сильно «спёкся» с колодками, побрызгайте внутрь WD-40.Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  4. Снимите пружину, стягивающую колодки в верхней их части, подцепив её отвёрткой.Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  5. После этого отсоедините чашку с боковой пружиной.Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  6. Выполняя работу по замене ступичного подшипника Рено Дастер 4х4, заранее открутите от цилиндра трубку тормозной системы. Трос ручника в натянутом положении закрепите верёвкой или проволокой на щитке, иначе его обратный конец тоже отсоединится.
  7. Теперь отсоедините от кулака детали подвески. На фото видно, где в Renault Duster 4×4 находятся нужные для этой манипуляции болты. Сначала открутите стойки амортизаторов, затем рычаги (поперечные и продольные) и ШРУС.

Извлечение старого подшипника ступицы Duster

В кулак Дастер 4х4 впрессована ступица, внутри которой и находится подшипник. Нам необходимо разъединить эти детали:

  • Снятый кулак положите на тиски (сверху на губки).
  • Ступица выпрессовывается ударами молотка через оправку подходящего размера. Она выйдет вместе с внутренней обоймой ступичного подшипника. Внешняя обойма останется в кулачке.Демонтируем старый подшипник
  • На снятом узле (с внутренней стороны) есть стопорное колечко, которое необходимо снять.
  • Внешняя часть подшипника задней ступицы выбивается молотком посредством цилиндрической оправки. При этом старайтесь не повредить посадочное место внутри кулака.
  • Используя острое зубило и молоток, стащите внутреннюю часть обоймы, которая осталась на ступице.Демонтируем старый подшипник

При замене шарикоподшипника на Duster удобней использовать не зубило и молоток, а специальные съёмники (чашечный и шарнирный трёхлапый) или пресс.

Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Дастер

Запрессовать в кулак новый подшипник задней ступицы можно тремя способами, в зависимости от того какой инструмент вам доступен: молотком с использованием оправки, съёмником и упорными дисками или прессом через ту же оправку.

Далеко не у всех владельцев Рено Дастер 4х4 в гараже есть пресс или съёмники. В этом случае можно воспользоваться молотком и цилиндрической оправкой подходящего диаметра. Последняя должна быть примерно такого же размера, как внешняя обойма подшипника.

Этот способ не отличается точностью и надёжностью:

  1. Расположите кулак, снятый с Renault Duster, на ровной жёсткой поверхности. Протрите посадочное место внутри кулака от грязи и смажьте. Для облегчения процесса, его можно нагреть горелкой.
  2. Установите подшипник поверх отверстия и сильным нажатием загоните его на 1-2 мм вглубь. Следите, чтобы положение деталей было соосным без перекосов.
  3. Уперев оправку в наружную обойму, точными ударами равномерно запрессуйте ступичный подшипник.

Оптимальным решением будет покупка съёмника. Он удобен, долговечен и стоит не дорого. С ним замена ступичного элемента Дастер происходит так:

  1. Проделайте первые два пункта, описанных в предыдущем методе. Но греть кулак горелкой не надо.
  2. Резьбовую часть съёмника пропустите сквозь отверстия в кулаке и подшипнике.
  3. С обратной стороны накрутите на резьбу чашку, она должна упереться в деталь (диаметр чашки должен быть такой же, как у оправки).
  4. Закручивайте гайку на съёмнике, тем самым вдавливая подшипник в отверстие. Следите, чтобы не было перекосов.

Третий способ самый эффективный, но для него нужен пресс:

  1. Выставите кулак на рабочей плите пресса.
  2. Без перекосов зафиксируйте деталь на посадочном отверстии, чуть вдавив его.Выпрессовываем старый подшипник
  3. С помощью пресса загоните шарикоподшипник внутрь кулака.Выпрессовываем старый подшипник

Окончание замены

Теперь надо впрессовать ступицу в кулак на положенное ей место. На полноприводном Рено Дастер это делается тем же образом, что и на любом другом автомобиле:

  • Установите на место стопорное колечко.Окончание замены подшипника
  • Положите ступицу на отверстие внутренней обоймы заднего ступичного подшипника и запрессуйте её любым из описанных способов.
  • Проверьте, ровно ли сопряжены элементы, и легко ли вращается конструкция.
  • Закрепите узел на подвеске, действуя в обратной разбору последовательности.

Заключение

Обнаружив первые признаки неполадки, не затягивайте с заменой ступичного подшипника. При этом можно доверить эту операцию профессионалам в автосервисе или сделать своими руками.

А чтобы новый подшипник на Рено Дастер 4х4 служил долго, отнеситесь внимательно к его выбору.

Видео

Ссылка на основную публикацию