Установка жабо на Рено Дастер улучшает вид и увеличивает практичность. При этом создается дополнительный барьер для защиты моторного отсека. Водителям Renault Duster облегчается уход за своей машиной.
Зачем устанавливают жабо на Duster
Основное назначение жабо на Рено Дастер — закрытие промежутка между ветровым стеклом и капотом, через который в моторный отсек попадает мусор.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Сама деталь изготовлена чаще всего это пластика.
На Renault Duster щель большая, смотрится плохо. Она быстро забивается сухой листвой, веточками и подобном мусором, а также снегом. Для извлечения твердых частиц мусора понадобится потратить немало времени. А попадание снега в нишу сопровождается его дальнейшим таянием. После остановки мотора вода замерзает. Это приводит к блокированию работы стеклоочистителей. При этом велика вероятность выхода из строя электрического привода дворников.
Поэтому жабо Renault Duster выполняет не мало полезных функций.
Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.
Выбираем «воротник»
Владельцы Рено Дастер могут выбрать для установки «воротник» следующих типов:
- Цельный – элемент изготовлен из литого куска пластика. Цельный аксессуар от Pt GROUP артикул — PT010-07010408;
- Сборный – соответственно деталь состоит из нескольких кусков. Артикул сборного жабо для Дастера от компании Русская Артель — NRD009102.
Аксессуары отличаются по способу установки, а также по цене. Чем прочнее и качественнее пластик детали, тем она дороже. По способу установки различаются жабо с применением двухстороннего и без скотча на Рено Дастер. Литое изделие удобнее монтировать вдвоем, тогда как сборное можно легко установить и одному. Далее рассмотрим нюансы монтажа «воротника» Renault Duster.
Установка и демонтаж жабо на двустороннем скотче
Рассмотрим, как установить жабо на Renault Duster при помощи скотча:
- Предварительно понадобится подготовить изделие и поверхность монтажа, очистив от пыли и обезжирив.
- Далее потребуется совместить технологические отверстия под передние стеклоочистители.
- Выставляется уровень, и ловится централь, после чего посредством двухстороннего скотча жабо фиксируется. Его рекомендуется наносить с левой и с правой части. В момент приклеивания к ветровому стеклу, следует прикладывать наибольшие усилия. Но без нанесения ущерба непосредственно стеклу и устанавливаемой детали.
- Для окончательной сцепки изделия, следует оставить Рено Дастер на сутки в сухом помещении. А также исключить хлопки дверями.
- Заключительным этапом станет промывка лобового стекла.
При снятии жабо Рено Дастер выполняются следующие операции:
- При выключенном зажигании и закрытом капоте, отводятся от лобового стекла рычаги стеклоочистителей.
- Демонтируется половина резинового уплотнителя капота.
- Извлекаются фиксирующие клипсы.
- Ослабляется хомут, после чего из него выводится трубка и жгут питающих проводов омывающего комплекса.
- Приподнимается край «воротника», куда просовывается ладонь. После чего отвёрткой аккуратно демонтируется аксессуар.
Если жабо планируется снимать в зимой, то предварительно потребуется поместить Рено Дастер в теплое помещение.
Также рекомендуется использовать WD-40, если пластик плохо отклеивается.
Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.
«Воротник» без скотча
В настоящее время можно установить на Рено Дастер жабо без применения скотча. Деталь поставляется с уплотнительной резинкой, которая укладывается в паз между лобовым стеклом и «воротником». Длина резинки имеет запас, поэтому излишки в процессе установки отрезаются. Для изготовления запасной части использован качественный пластик.
Установка
Для монтажа жабо на Рено Дастер без скотча:
- Первоначально снимаются приводные рычаги передних стеклоочистителей. Для этого надо снять декоративную заглушку с крепежного элемента рычага. После получения доступа к гайке, следует нанести отметку действующего расположения поводку дворника по отношению к гайке. Далее она откручивается посредством ключа на тринадцать;
- По торцевым частям вместе стыка лобового стекла и передних крыльев, следует демонтировать декоративные заглушки из пластика. Они зафиксированы винтами под ключ Torx T20H. Вести указанные работы удобнее при закрытой крышке капота;
- На следующем этапе надо извлечь заводскую решетку из пластика, выполняющую роль барьера предотвращающего занесение мусора в вентиляционную систему салона. Устройство тщательно промывается. Для уменьшения вероятности проникновения мелких частиц грязи можно дополнительно приклеить на решетку мелкоячеистую сеточку. После выполненных мероприятий деталь монтируется обратно.
- Со стороны капота начинается установка «воротника» без скотча. При этом понадобится завести торцы запасной части в места ранее демонтированных боковых декоративных накладок, а также попасть вырезами на оставшиеся вращающиеся устройства стеклоочистителей Renault Duster.
- Далее верхняя часть изделия заводится под ветровое стекло, а нижняя под фиксирующие защелки защитной заводской решетки.
- Желоб уплотнительной резинки промазывается мыльным раствором, чтобы облегчить монтаж. Далее резинка устанавливается в нижний торец ветрового стекла. При этом ровный край уплотнителя заводится под стекло, а изогнутый должен разместиться сверху. Оставшийся хвостовик уплотнителя укладывается поверх жабо.
- Остаётся закрутить на место фиксирующие винты в торцевых частях, и установить приводные рычаги передних стеклоочистителей.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Установка жабо на Рено Дастер не требует использования специализированного инструмента. Деталь можно зафиксировать двухсторонним скотчем или использовать вариант без скотча.
В этом случае задействуется уплотнительная резинка и заводские крепежные элементы.
Видео