Замена и регулировка фар Рено Дастер своими руками

Передняя и задняя оптика Renault Duster Duster 1

Передняя оптика Renault Duster выполнена цельными блок-фарами. Они состоят из ближнего, дальнего света, габаритов и поворотников. Фары Рено Дастер оснащены гладким прозрачным плафоном из пластика, который не выполняет функцию по распределению светового потока. Поверхность пластика обработана лаком, что предотвращает образование царапин и мелких повреждений. Для визуального оповещения маневра по повороту используются лампы с соответствующим цветом стекол.

Задние фонари Renault Duster оснащены прозрачным плафоном в местах установки ламп поворотников и заднего хода.

При этом стандартные огни заднего хода смонтированы в правой блок-фаре, а противотуманные – в левой. ПТФ включается посредством переключателя под рулевой колонкой, при работающем наружном освещении.

Передняя и задняя оптика Renault Duster

Передняя и задняя оптика с обновленного Duster на дорестайл

Передняя и задняя оптика Renault Duster



Для замены фар Рено Дастер первого поколения на обновленную оптику понадобится дополнительно приобрести два реле и лампочку в ПТФ сзади. Артикул реле на 12 В и 20 А – 7700414484, и лампы ПТФ с одним контактом производства Philips – 12088 cp. Также в задние фонари Renault Duster в качестве противотуманки можно установить светодиодную лампу Philips P21W LED 21W. Ее каталожный номер 12839REDB1.

Далее представлены артикулы оригиналов обновленных блок-фар:

  • 260606709R (номер для России 676512139) – левая спереди;
  • 260105828R (676512140) – правая спереди;
  • 265550368R (676650017) – левая сзади;
  • 265504304R (676650018) – правая сзади.

Установка новых фонарей сзади Renault Duster требует изменения распиновки в питающих колодках. Далее представлена схема изменения шести старых контактов в колодке по отношению к новым:

Передняя и задняя оптика Renault Duster Передняя и задняя оптика Renault Duster



Правая фара:

  • 1 – не задействован – 1
  • 2 – задний ход, провод сиреневого цвета – 6
  • 3 – масса, черный – 3
  • 4 – указатель поворота, зеленый тонкий – 4
  • 5 – стоповые огни, зеленый толстый – 2
  • 6 – габариты, голубой – 5;

Левая:

  • 1 – не задействован – 1
  • 2 – противотуманка, зеленый тонкий – взамен контакта с задним ходом;
  • 3 – масса, черный – 4
  • 4 – указатель поворота, сиреневый – 3
  • 5 – стоповые огни, зеленый толстый – 5
  • 6 – габариты, голубой – 2.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Как снять переднюю блок-фару на Duster

Меняем передние фары Renault Duster

Для проведения работ по демонтажу передней оптики Рено Дастер понадобиться подготовить:

  • ключи Torx T20, T30;
  • торцевой ключ размером на семь;
  • отвертка с плоским жалом;
  • пассатижи.

Первоначально необходимо обесточить электрическую сеть машины посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Демонтаж переднего бампера

Для снятия бампера Renault Duster поэтапно выполняются следующее:

  1. Поднимается крышка капота и устанавливается на упор.
  2. Выкручивается фиксирующий винт бампера к защите картера.Демонтируем бампер
  3. Далее с каждой стороны выкручиваются крепежи бампера к подкрылку колес – сверху и снизу. После этого извлекаются фиксирующие винты между подкрылками и лонжеронами в количестве двух штук.Демонтируем бампер
  4. Отгибаются передние части подкрылок, а затем отключаются питающие фишки посредством зажима фиксатора.
  5. Выкручиваются винты крепления облицовки радиатора в верхней части в количестве четырех штук.Демонтируем бампер Duster
  6. Левый и правый край переднего бампера выводится из зацепления с крыльями. В указанных местах он удерживается пластиковыми защелками.
  7. Бампер приподнимается вверх, чтобы вывести из зацепления с буферами капота. После чего полностью демонтируется.
  8. Остается выполнить снятие передних блок-фар Рено Дастер.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Снимаем переднюю фару

Рассмотрим, как снять левую переднюю фару Рено Дастер. Для правой процесс аналогичен:

  1. Демонтируется защитный кожух с корректора фары на торцевой стороне.
  2. Снимается тросик привода корректора. Для этого понадобится вывести его наконечник из держателя, а затем отсоединить от толкателя.
  3. Выкручиваются фиксирующие болты фары в количестве трех штук. Два передних и один торцевой на поперечной раме над охлаждающим радиатором.Снимаем переднюю фару Duster
  4. Отжимается пластиковый фиксатор передней оптики, который зацеплен на кронштейн кузова.Снимаем переднюю фару Duster
  5. Вытащить фару на расстояние, которое ограничено питающими проводами.
  6. Отключить питающие фишки, и снять переднюю фару Renault Duster.

Замена заднего фонаря Дастер

Чтобы снять задний фонарь Рено Дастер, понадобится придерживаться следующей схемы:

  1. С АКБ скидывается минусовая клемма.
  2. Поднимается крышка багажника Renault Duster.
  3. Выкручиваются две крепежные гайки из пластика с барашком на конце.Меняем задний фонарь Duster
  4. Задний фонарь аккуратно отводится от кузова, чтобы не повредить питающие провода.Меняем задний фонарь Duster
  5. Отключаются колодки с проводами посредством зажатия фиксатора.Меняем задний фонарь Duster
  6. Снимается задняя блок-фара, и выполняется замена.




Регулировка света фар Дастер

Для выставления правильного распределения лучей света оптики Renault Duster понадобится подготовить:

  • отвертку с крестообразным жалом;
  • ключ размером на восемь;
  • шестигранник размером на пять.

Регулировка фар Рено Дастер осуществляется в следующем порядке:

  1. Первоначально требуется заправить полностью топливный бак, проверить наличие запасного колеса и инструментов, а также подкорректировать давление в шинах.
  2. Далее понадобиться поставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности напротив перпендикулярной стены. Можно задействовать ворота гаража. Расстояние от них должно составлять три метра. После этого на воротах рисуется регулировочный экран, а на водительское кресло укладывается груз массой в семьдесят пять килограммов. Центр кузова Рено Дастер должен точно совпасть с линией 0 на подготовленном экране. Для выставления и успокоения амортизаторов рекомендуется предварительно раскачать их в поперечном направлении.Регулировка света фар Duster
  3. Расстояние h соответствует высоте от центра фар до пола.
  4. Корректор света на приборной панели устанавливается в режим с одним водителем.
  5. Регулировка выполняется отдельно для каждой фары. Поэтому их поочередно понадобится прикрыть непрозрачным материалом.
  6. Включается ближний свет, и выполняется настройка светового потока. Горизонтальный наклон выставляется посредством вращения винта А, а вертикальный – Б. Винт Б вращается через технологическое отверстие в торцевой раме кузова над охлаждающим радиатором.Регулировка света фар Duster
  7. Регулировка считается завершенной, когда верхние грани световых потоков левой стороны совпадут с линией 4, а вертикальные 1 и 2 пройдут через точки Е1 и Е2. Они обозначают места пересечения горизонтальных и наклонных частей световых пятен.

Регулировка света фар Duster

Материал, в котором указано, какие лампы применяются на Duster, и как их менять, найдете по этой ссылке.

Противотуманные

Регулировка света ПТФ Duster

Для корректировки света ПТФ предназначен один винт, расположенный непосредственно на корпусе. Для доступа к нему предусмотрено технологическое отверстие в бампере. Его вращение приводит к изменению только горизонтального направления световых лучей. Понадобится добиться того, чтоб верхние лучи противотуманной фары ложились на уровень линии 4.

Регулировка света ПТФ Duster

Заключение

При желании можно без проблем выполнить замену оптики Рено Дастер своими руками. По окончании процедуры обязательно потребуется регулировка наружного света Renault Duster.

При этом фары обновленного Рено Дастер подходят на модели первого поколения.

Видео




Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий