Меняем шаровую опору Рено Дастер

Стратегически важная для безопасности движения деталь подвески — шаровая опора Duster, соединяющая колесную ступицу с рычагом передней подвески.

За ее состоянием каждый водитель должен внимательно следить.

Тем более, что нет жесткого регламента для ее замены. Хорошая новость в том, что диагностику и замену шарнира Рено Дастер можно провести самостоятельно.

Шаровая опора Renault Duster

Признаки сильного износа шаровой Дастер

Шаровая опора Renault Duster

Чем больше шаровые опоры изношены, тем больше вероятность ДТП, поэтому для водителя важно знать, в каком состоянии находится каждая опора Duster.

Их срок службы: 15 000 – 150 000 км, поэтому нельзя сказать уверенно, когда шаровая опора Рено Дастер уже выработала свой ресурс и её пора менять.

Шаровая опора Renault Duster
Неисправная шаровая опора Renault Duster

Производитель в инструкции к Рено Дастер указывают ориентировочные сроки замены этой детали. Но чаще водителю приходится ориентироваться по симптоматике, указывающей на выход опоры из строя. Износ происходит обычно постепенно, резкие поломки случаются очень редко. Симптомы выхода из строя шаровых опор следующие:

  • На малой скорости (меньше 30 км/ч), когда преодолеваются препятствия в виде дорожных полицейских, со стороны подвески доносится шум. Когда звук идет из передней части Рено Дастер, то это признак либо плохой смазки опор, либо их механического повреждения. Но зимой такой шум не говорит об обязательной поломке детали. Зимой смазка загустевает, а нормально работать начинает только после хорошего разогрева. В начале движения зимой стук в подвеске – нормальное явление.
  • Еще один симптом – при наборе скорости колесо начинает болтаться со стороны в сторону. Это провоцируется люфтом в опоре и такое положение опасно, так как при сильном крене автомобиль может опрокинуться на бок из-за подвернутого колеса. При наличии люфта передних колес замену испорченной шаровой Duster на новую откладывать нельзя.
  • Следующий симптом – неравномерный износ передних и задних автомобильных шин.
  • Еще симптом – скрип руля при поворотах.

Диагностика

Если вы заподозрили проблемы с подвеской, Рено Дастер лучше проверить на сервисе. Но есть и кустарные способы проверки. Например, слуховая проверка давно известна и достаточно информативна. Автомобиль должен раскачивать помощник. Задача второго человека – внимательно прислушиваться к звукам, идущим от места локализации шаровых опор подвески. Если опоры постукивают, их нужно и осмотреть на подъемнике или яме.

Диагностика шаровой опоры Duster

Другой способ проверки – качением. Тут также требуется помощник. У поднятого на домкрате автомобиле выжимается тормозная педаль. Далее каждое колесо раскачивается и осматривается на люфт.

Если качение обнаружено, то соответствующая шаровая Рено Дастер подлежит замене.

Артикулы

В первых моделях Рено Дастер замена шаровой должна была всегда проводиться в составе рычага, поэтому в первых каталогах артикул отдельной запчасти отыскать было невозможно. Но в бюджетном автомобиле не экономично менять исправный рычаг заодно с испорченной шаровой, поэтому опоры начали выпускать и продавать отдельно. Рычаги на всех модификациях Рено Дастер, независимо от двигателя и привода, везде одинаковые, опоры также. При необходимости менять деталь в сборке, смотрите артикул левого рычага: 545011697R и артикул правого: 545000138R.

Оригинал шаровой Рено Дастер (в отдельном исполнении) имеет артикул 401602308R.

Артикулы
Оригинал: 401602308R

Список аналоговых шаровых (от дешевых к дорогим):

Артикулы
Хороший аналог: FRANCECAR FCR-220929
  • QUARTZ QZ-1602308R
  • PILENGA TSP-3731
  • FRANCECAR FCR-220929
  • KRAFT KT-053223
  • ASAM 30816
  • SASIC 7574011
  • NK 5043937
  • FEBEST 2420-DUSTF
  • DELPHI TC-2407
Артикулы
Отличный аналог: DELPHI TC-2407

Замена шаровых Рено Дастер

Производитель рекомендует менять шаровую вместе с рычагом.

Меняем шаровую опору на Renault Duster

Любая опора однозначно требует замены при люфте. Порядок действий такой:

  1. Duster загоняется на эстакаду либо яму, выжимается ручной тормоз.
  2. Колесо Дастера снимается.
  3. Гайка, удерживающая палец шаровой, выкручивается ключом № 18, пока не упрётся в кожух ШРУСА. (Если гайка закисла, то придется отсоединять привод от поворотного кулака.)

    Меняем шаровую опору на Renault Duster
    Откручиваем болт, удерживающий шаровую
  4. Монтажной лопаткой связанный рычаг сдвигается вниз, при этом под поворотным кулаком должна быть предварительно установлена регулируемая опора.Меняем шаровую опору на Renault Duster
  5. Палец извлекается съемником. Если такого инструмента нет, можно резко ударить по рычагу через проставку.
  6. После выхода пальца гайка отворачивается, затем из поворотного кулака показавшийся палец можно вынуть.
  7. Откручивается гайка переднего крепежа рычага (ключом № 21). Во время откручивания нужно удерживать головку болта. После его вытягивания можно переходить к заднему крепежу.
  8. Рычаг демонтируется и заменяется новым, если это нужно.

Снятие старой и установка новой

Для замены шаровой на Дастере в комплект вкладывается соответствующий крепёж, но момент затяжки для болтов в инструкции не указан. По отзывам водителей, нужно примерно 55 Н*м, максимум 70 Н*м. Предварительно болгаркой нужно срезать заклёпочные шляпки, потом аккуратно сделать надпилы. Пилить лучше со стороны опоры, чтобы не повредить рычаг. После этого заклёпки можно выдавить, выбивать их нельзя. Делается это в тисках, с помощью болтика. Подготовка новой шаровой опоры включает снятие пыльника и удаление заводской смазки.

Её мало, поэтому нужно обильно смазать новую деталь, использовать желательно состав для водного транспорта.

Меняем шаровую опору на Renault Duster
Лучше работать с заклепками с другой стороны, чтобы не повредить рычаг

Такой смазки хватит минимум на 50 000 км. Пыльник снимается с помощью медицинского шпателя либо щупом № 0,6 мм. Его округлые края резину не порежут, но он достаточно жесткий, не согнется. При заполнении новой смазкой нужно помнить, что в пыльнике должно быть, как минимум, половина объема заполнено воздухом, который играет роль буфера при перепадах температуры и избыточном давлении.

Меняем шаровую опору на Renault Duster

На деталь надевается пыльник, на её защитный колпачок нанизываются кольцо, желательно – с оригинального рычага. Колпачок насаживается на пыльник, кольцо стягивается вниз. Шаровая опора в Duster прикручивается к рычагу с моментом 50-55 (до 70) Н*м. Для работы желательно использовать динамометрический ключ.

Меняем шаровую опору на Renault Duster

Заключение

Итак, о необходимости замены шаровой опоры Дастер может сигнализировать не проходящий стук со стороны передней подвески или люфт передних колес.

Если вы не хотите однажды на повороте или на ямке вылететь в кювет или опрокинуться на встречную полосу, игнорировать эти сигналы не стоит.

Если в первых моделях Рено Дастер шаровую возможно было поменять только с рычагом, то в последних версиях авто запчасть меняется независимо. Продается вместе с крепежом, поэтому замена технически не сложна.

Помните, что только исправная и обильно смазанная шаровая опора способна обеспечить свободное вращение колес по горизонтали и исключить их нежелательное движение по вертикали!

Видео

Ссылка на основную публикацию