Меняем топливный фильтр на бензиновом и дизельном Рено Дастер

Рассмотрим, как производится собственноручная замена топливного фильтра Рено Дастер и какие признаки указывают на неисправный бензонасос.

Топливный фильтр Renault Duster

Интервал замены топливного фильтра Duster

Топливный фильтр Renault Duster 1.5 DCI

Согласно официальных предписаний топливный фильтр Рено Дастер требует замены каждые 120 000 километров на спидометре.

Чтобы всё проделать самостоятельно, воспользуйтесь инструкцией с фото, на которых зафиксированы основные операции.

Топливный модуль содержит:

  • электрический насос,
  • фильтр,
  • контроллер уровня горючего.

У данного модуля могут быть такие неисправности:

  • Датчик уровня топлива может неправильно работать или отказать.
  • Фильтрующая сетка засоряется или повреждается.
  • Насос выходит из строя.
  • Регулятор давления выходит из строя.
Интервал замены топливного фильтра Renault Duster
Топливный модуль Renault Duster

Симптоматика нерабочего насоса следующая: у Duster снижается динамика и мощность двигателя, при разгоне происходят провалы, на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. Характерный признак неблагополучия топливного насоса – постоянный гул или подвывание. Это происходит из-за регулярного использования плохо очищенного горючего. Нередки случаи поломок топливных насосов в летнюю жару. Причина этого – закипание топлива в условиях недостаточного давления, в результате чего в топливопроводе появляются воздушные пузыри, закупоривающие магистраль.

Проходящий бензин в норме охлаждает топливный насос, смазывает его детали. Поэтому нельзя допускать, чтобы в баке оставалось горючего меньше 5 л.

Артикулы

Каталожные номера запчастей, которые необходимы для замены топливного фильтра на бензиновых Дастерах.

Артикулы Артикулы
FRANCECAR FCR-210708
  • ASAM 30-777 – прокладка крышки бензобака
  • TAKSIM RMGN-2406 – комплект крышка бензонасоса и прокладка
  • FRANCECAR FCR-210708 – комплект
  • PIERBURG 332-038020 – прокладка

Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:

  • RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
  • PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
  • KRAUF KR-0867-M,
  • PATRON PFP-270,
  • STELLOX 10-020-48-SX.

Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:

  • Zekkert KF-54-63(с трубками),
  • Nipparts N-133-1054,
  • Japan Parts FC-130-S,
  • LYNX LF-249-M (подходит один в один),
  • ASHIKA 30-01130,
  • JAPKO 30-130,
  • Patron PF-39-24,
  • Interparts IPFT-206 +.
  1. Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.
  2. Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.
  3. Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.

Бензонасос (отдельно от модуля):

Бензонасос Duster
ASAM 011-47
  • ASAM 011-47,
  • ERA 770-093,
  • PATRON PFP-270,
  • BOSCH 098-6580-804
Бензонасос Duster
BOSCH 098-6580-804

Замена топливного фильтра и насоса на бензиновом Дастере

  • Чтобы заменить эти детали, в салоне Дастера нужно поднять задний диван, снять крышечку, закрывающую модульную нишу. Там обнаружится много мусора, в т.ч. камешков. Всё это нужно удалить пылесосом, начисто вымыть.Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster
  • Для замены топливного фильтра у бензинового Duster первым делом в системе необходимо стравить давление, для чего с модуля нужно сдернуть разъем и завести машину. Пусть Дастер поработает, пока мотор не остановится. Далее, вооружившись съемником, можно заняться насосом. Порядок действий при работе с Рено Дастер на бензине такой:

    Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster
    Съёмник
  1. Скобу, удерживающую наконечник топливопровода, нужно сжать, затем отсоединить трубку от модуля.

    Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster
    Откручиваем прижимное кольцо
  2. Специальным ключом отворачивается и снимается прижимное кольцо. Если инструмента нет, то ослабить затяжку кольца можно, слегка постукивая по нему молотком. Движения должны быть касательными, аккуратными. Когда затяжка ослабеет, кольцо выворачивается руками. Молоток крайняя мера, можно использовать обратную сторону газового ключа.Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster
  • Модуль из бака извлекается, затем в специально подготовленную емкость из него сливаются остатки топлива.Меняем топливный фильтр и насос на бензиновом Duster
  • Снимается уплотнительное кольцо. Оно подлежит замене.
  • В обратном порядке топливный модуль устанавливается на место. При этом нужно следить, чтобы совпали обе метки: модульная метка А и метка B на баке.

Разборка модуля

Чтобы ничего не перепутать при обратной сборке после замены, насосный блок до разборки лучше сфотографировать. Иначе в проводах, трубках можно запутаться.

Разбираем топливный модуль Duster

  • Аккуратно снимается нижняя часть топливного насоса Дастера, после разъединия трех креплений.

    Разбираем топливный модуль Duster
    Очищаем всю грязь
  • Тщательно очищаются фильтрсетка, мембрана и прокладка.Разбираем топливный модуль Duster
  • Снимаются клеммы, поплавок.Разбираем топливный модуль Duster
  • Нужно обратить внимание на взаимное расположение старых деталей Renault Duster, такое же положение должно быть и у новых. Еще лучше зафиксировать их на фото.
  • У старого топливного фильтра отламываются штуцера, при этом участки с пластиковыми отломками, которые остаются внутри трубки, следует обернуть плотной тканью либо кожей. Затем, постукивая по трубке молотком, разбить этот пластик, удалить вытряхиванием с последующей промывкой.Разбираем топливный модуль Duster
  • На трубочки надеваются хомуты, концы разогревают строительным феном и насаживают на штуцеры в новой детали. Хомуты опускаются до нужного места, но пока не затягиваются.Разбираем топливный модуль Duster
  • Подключается проводка, затягиваются хомуты.Разбираем топливный модуль Duster
  • Вся конструкция собирается под руководством заготовленной фотографии.Разбираем топливный модуль Duster
  • Крышку завинчивать лучше после того, как ее резьба будет смазана силиконом, как и прокладка.Разбираем топливный модуль Duster

Замена топливного фильтра в дизельном Дастере

Меняем топливный фильтра в дизельном Duster

Даже впервые заменить изношенный топливный фильтр Дастер дизель не сложно, но следует найти, где он находится. У машин с 1,5-литровым дизельным мотором он располагается под фарой справа. Артикул его 8200813237. Может быть установлена деталь, оснащенная датчиком воды (артикул 7701478547) либо без датчика (артикул 7701478546). Когда менять?

У дизельного Дастера фильтр топлива подлежит замене через каждые 30 000 км на спидометре. При этом первый раз меняют уже после 10 000 км.

Ход работ

Практикуют 2 способа замены топливного фильтра в дизельном Рено Дастер с ДВС на 1,5 литра: с демонтажом одного бампера и со снятием локера и колеса. Разберем распространенную методику. Для работы потребуется:

  • крестообразная отвертка, чтобы на подкрылке выкрутить крепления
  • емкость для слива остатков солярки
  • новый фильтр.

После замены детали нужно в неё подкачать топливо с помощью резиновой груши. Перечислим порядок действий:

  1. Не снимая колесо, отгибается правый локер спереди, что открывает доступ к фильтру, закреплённому под правой фарой в зоне колёсной арки. Если снять подкрылок с колесом, работать будет удобнее.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  2. Крепежные пластиковые саморезы откручиваются снизу и сбоку, подкрылок можно снимать.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  3. Локер отгибается вверх.

    Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
    Отгибаем вверх локер
  4. Если снимать бампер, то придется помучиться, вытягивая трубки с датчиком воды.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  5. Открывшуюся картину опять же лучше сфотографировать, чтобы потом не перепутать подводные трубки и провода.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  6. Под низ подставляется емкость для слива горючего, вынимается разъём датчика воды.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  7. Из фильтра сливается немного солярки после неполного откручивания датчика воды снизу.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  8. Фиксирующий хомут выкручивается, снимается.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  9. Отвинчиваются саморезы крепежа.
  10. Три защелки, удерживающие трубки, сдавливаются по бокам и подводка вынимается.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  11. Датчик откручивается полностью, солярка начнет выливаться полной струёй.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  12. К новому дизельному фильтру прикручивается старый датчик воды, если он рабочий.

    Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
    Вот так выглядит датчик воды топливного фильтра
  13. В обратном порядке всё устанавливается на место.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster
  14. После полной сборки из-под капота Duster дизель в топливный фильтр с помощью чёрной резиновой груши подкачивается горючее.Меняем топливный фильтра в дизельном Duster

Заключение

Своевременная замена топливного фильтра Дастер без учёта того, какое топливо потребляет автомобиль – бензин либо дизель, является ответственной процедурой, которую можно выполнять самостоятельно и всегда вовремя.

Видео

Ссылка на основную публикацию