Ограниченная серия — Рено Дастер Дакар

Дастер Дакар Duster 1

Renault Duster – удачное детище французов. Его любят во всём мире. Но у покупателей из разных стран потребности отличаются, поэтому модель обросла различными модификациями. Один из вариантов исполнения – Рено Дастер Дакар. Он создан на базе версии кроссовера, продающегося в Северной Америке. С технической стороны отличий нет, изменения коснулись внешности и интерьера.

Renault Duster

Отличия Duster Dakar от обычного

Duster Dakar
Renault Duster Dakar

Уже много лет в ежегодном ралли-марафоне Дакар участвует спортивный прототип Renault Duster. Он сильно отличается от серийного кроссовера, да и звёзд с неба в этой гонке не хватает. Но всё же автопроизводитель гордится участием в раллийных соревнованиях и всячески использует этот факт в рекламных целях. Дастер Дакар – во многом продукт маркетологов. Он преобразился внешне, по дизайну приблизившись к внедорожникам.

Внешность

Renault Duster Dakar

Главным и, пожалуй, единственным преимуществом модификации является внешний вид. Но отличий от стандартного исполнения не так уж много. Решётка радиатора покрытая хромом, окантованные неокрашенным пластиком арки колёс и фальш-пороги, а на багажнике и нижней части боковых дверей наклейки с надписью «Дакар».

Renault Duster Dakar

Кроме этого существует специальная версия Duster Dakar Edition, которую отличает оранжевая окраска кузова.

А в исполнении Black Edition все дополнительные кузовные детали окрашены в чёрный цвет.

Renault Duster Dakar внешность
Renault Duster Dakar Edition

Renault Oroch — пикап Дастер

Интерьер

Интерьер Renault Duster Dakar
Interior Renault Duster Dakar

Внутреннее пространство Рено Дастер Дакар 2019 имеет ещё меньше отличий от стандартной модели. Определить, что вы находитесь в салоне «раллийной» модификации можно лишь по вышивке «Dakar» на спинках передних кресел и по такой же надписи на салонных ковриках. Этим дизайнеры решили ограничиться, оставив прочие салонные элементы без изменений.

Интерьер Renault Duster Dakar
Надпись «Dakar» на подголовниках

Отметим еще — на приборной панели красуется мультимедийная система от Рено MediaNav. В прочих Дастерах она присутствует не во всех комплектациях. Мультимедиа умеет воспроизводить файлы аудио и видео формата с подсоединённых к ней через USB-порт носителей. Кроме этого в ней есть радио, навигатор и система HandsFree.

Интерьер Renault Duster Dakar

Стрелочные приборы незатейливы и чётко считываются, справа дисплей бортового компьютера. Кроме этого на приборной доске россыпь светодиодных индикаторов, все они расположены логично и понятны на интуитивном уровне.

Интерьер Renault Duster Dakar

На центральной консоли под блоком климатической системы находится шайба, позволяющая переключать режимы полного привода. У неё три положения: 2WD — весь крутящий момент передаётся только на передние колёса; Auto Mode — автоматическое подключение задней оси, при пробуксовке передней; 4WD Lock — постоянный полный привод. Во избежание повреждения системы, инженеры, проектируя Duster Dakar, сделали невозможным долговременное использование 4WD.

Задние колёса автоматически отключаются при перегреве моста или если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Тест-драйв Дастер Дакар

Выпуском специальной версии Renault Duster Dakar, французы подчёркивают внедорожное предназначение кроссовера и его прочность, напоминая о гоночном прототипе. Но пока все отличия от стандартной модели носят косметический характер. Автомобиль предлагается покупателем только с полным приводом. Это логично, ведь 90 % продаж Дастеров приходится на комплектации с 4 WD.

Тест драйв Duster Dakar

Езда по пересечённой местности не вызывает затруднений. Подвеска проглатывает небольшие ямы, на неровностях покрупнее – слегка потряхивает, но пробоев до ограничителя нет. Машина хорошо ведёт себя на бездорожье, закрадывается мысль: «а может французы доработали шасси?». Но нет – пока изменения технической части не коснулись. Однако производитель обещает, что Рено Дастер Дакар в будущем будет эволюционировать во внедорожном направлении. А пока можно довольствоваться расширенными колёсными арками, легкосплавными дисками Black Thema, размером 16 дюймов и симпатичными, но бесполезными шильдиками с названием модификации.

Тест драйв Duster Dakar

За небольшую доплату можно дооснастить кроссовер полезным на бездорожье пакетом «Protection».

В него входит защита редуктора и бензобака из 3-миллиметровой листовой стали, защищающая радиатор сетка с 16-миллиметровым сечением, накладки на порогах и подкрылки сзади из пластика.

А если к этому набору прибавить шины BFGoodrich All-Terrain, то можно и вовсе без опаски съезжать с асфальта.

Тест драйв Duster Dakar

Дизель объёмом 1,5 литра и двухлитровый бензиновый двигатель выдают достаточно тяги, при езде по бездорожью. Но бензиновый отличается повышенным аппетитом. На асфальте он потребляет около десяти литров топлива на сотню, а на пересечённой местности порядка пятнадцати.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке

Технические характеристики Duster Dakar

Здесь обошлось без изменений. По технике Дастер Дакар ничем не отличается от обычных комплектаций французского кроссовера. Единственное – он может быть только с полным приводом.

Технические характеристики Duster Dakar

Двигатели

В линейку силовых агрегатов, которыми комплектуется Дастер входят три двигателя. Рассмотрим характеристики автомобиля с каждым из них.

Дизельный К9К безальтернативно оснащается только механической шестиступенчатой коробкой передач. Его параметры:

  • разгон до 100 – 13,2 с;
  • максимальная скорость – 167 км/ч;
  • мощность – 109 л.с.;
  • момент – 240 Нм;
  • степень сжатия – 15,2;
  • количество клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 5,9/5/5,3 л.

Рено Дастер Дакар с бензиновым мотором Н4М и 6МКПП:

  • разгон до 100 – 12,5;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • мощность – 114 л.с.;
  • момент – 156 Нм;
  • степень сжатия – 10,7;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива – 9,1/6,8/7,6 л.

Renault Duster Dakar с бензиновым мотором F4R и 4-позиционным автоматом:

  • разгон до 100 – 11,5 с;
  • максимальная скорость – 174 км/ч;
  • мощность – 143 л.с.;
  • момент – 195 Нм;
  • степень сжатия – 11,1;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива – 11,3/7,2/8,7.

Габариты и объёмы

Общие характеристики Рено Дастер Дакар:

Габариты Duster Dakar

  • клиренс – 210 мм;
  • объём бензобака – 50 л;
  • объём багажника – 408 (1570) л;
  • длина – 4315 мм;
  • высота – 1822;
  • ширина – 1625;
  • колёсная база – 2673 мм;
  • передний свес – 822 мм;
  • задний свес – 820;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,42 cW.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале

Подвеска и полный привод

Под капотом Duster Dakar лошадей не так уж много, но это сглаживает коробка передач с короткими передаточными числами. Трансмиссия конструктивно проста: шрусы передают момент на переднюю ось, «раздатка» − на заднюю.

Долго использовать полный привод противопоказано для электромагнитной муфты в заднем редукторе.

Механические нагрузки и чрезмерный нагрев способны быстро вывести её из строя. Если хотите, чтобы муфта служила дольше, эксплуатируйте систему 4WD в автоматическом режиме.

Подвеска Renault Duster Dakar

Спереди вес машины принимает на себя подвеска McPherson давно ставшая классикой. Сзади – независимая «многорычажка». Величина клиренса позволяет активно использовать Дастер Дакар на бездорожье, но газонаполненные амортизаторы не всегда выдерживают частые поездки вне асфальта.

Отзывы

Комментарий о Дастер Дакар
Кликните для увеличения
Комментарий о Дастер Дакар
Кликните для увеличения

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Заключение

Название Рено Дастер Дакар – звучит громко, но отличия от стандартной версии кроссовера здесь минимальны, а технические характеристики инженеры и вовсе оставили без изменений. При этом переплатить придётся около ста тысяч рублей. Производитель заявляет, что будет развивать эту модификацию во внедорожном направлении, но это в будущем.

А пока Duster Dakar – это очередной ход маркетологов компании, удачный или нет – решать потребителю.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий