Замена рычага передней подвески Рено Дастер, как рекомендует производитель

Рычаг Duster 1

От состояния подвески напрямую зависит безопасность и комфорт движения.

Рычаг передней подвески Рено Дастер к кузову крепиться в двух местах через сайлентблоки, а к поворотному кулаку – шаровой. Рассмотрим порядок и особенности замены рычажного элемента, а также признаки неисправности.

Ры-г передней подвески Renault Duster

Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster

Старый и новый

В процессе эксплуатации Рено Дастер по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на узлы ходовой. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие принимают на себя передние рычаги и штанги Рено Дастер. Для предотвращения серьезных проблем с элементами подвески, следует контролировать их состояние с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега.

Замена переднего рычага Renault Duster или сайлентблоков может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при прямолинейном движении Дастер утягивает в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • скрипы и жёсткая работы передней ходовой;
  • механические повреждения сайлентблоков;
  • не характерное вибрирование кузова в момент движения;
  • при торможении нарушается курсовая устойчивость.

Не стоит затягивать с устранением недостатка, иначе велика вероятность плачевных последствий.

Симптомы износа шаровой

Шаровая уже потеет
Неисправная шаровая

Шаровые опоры Renault Duster, как правило, не ломаются за секунды. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:

  1. Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении на скорости не более тридцати километров в час по ямкам или лежачим полицейским. Это указывает на износ пальца шарового механизма, который начинает дребезжать. Еще звук формируется из-за недостатка смазки. При этом учитывайте, что при отрицательных температурах проявление шума не является показателем неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае требуется время на прогрев. Только по истечении небольшого промежутка времени после начала движения можно делать выводы о неисправности.
  2. Раскачивание колеса в момент движения. Причина в образовании люфта, что сопровождается риском переворачивания Дастера из-за вывернутого колеса. При самом благоприятном исходе, автомобиль просто упадет на крыло. В данном случае рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену шаровых опор передних рычагов Рено Дастер.
  3. Разный износ шин на передней и задней оси;
  4. В момент поворота руля проявляется скрип.

Точно установить причину неполадки поможет техническая диагностика. Её проведение не рекомендуется откладывать при симптомах неисправности.

Замена сайлентблоков передней ходовой Renault Duster 1 в этом материале.

Артикулы

545012815R – артикул переднего левого рычага Renault Duster.

Артикулы
Оригинал: 545012815R

Аналоги:

  • LEX TRK-0068
  • ASAM 30-815
  • FRANCECAR FCR-211-047
  • NK 50-13941
  • SASIC 747-4013
Артикулы
FRANCECAR FCR-211-047

545001225R – каталожный номер правого рычажного элемента.

Заменители:

Артикулы
MILES DB-62147
  • PATRON PS-5268R
  • FRANCECAR FCR-211051
  • MILES DB-62147
  • NK 501-3942
  • ASAM 30-814
  • SASIC 74-74-012

Замена шаровых опор подробно разобрана тут.

Замена рычагов передней подвески Рено Дастер

Для замены передних рычагов Duster понадобится подготовить ключи размером на тринадцать, восемнадцать и TORX T30, а также съёмник для шаровых шарниров (его может заменить молоток и проставка). Процесс замены выглядит:

  1. Первоначально натягивается трос ручного тормоза, и под задние колеса подкладываются противооткатные упоры.
  2. Ослабляются крепежные элементы колеса.
  3. Затем с помощью домкрата поднимается Renault Duster спереди, подставляются дополнительные опоры.
  4. Демонтируется колесо.

    Меняем передние рыч-и Renault Duster
    Демонтируем колесо
  5. Откручивается фиксирующая гайка пальца шаровой опоры к поворотному кулаку, удерживая палец от проворачивания.

    Меняем передние рыч-и Renault Duster
    Откручиваем гайку
  6. Съёмником извлекается палец из поворотного кулака.Меняем передние рыч-и Renault Duster
  7. По идентичной схеме извлекаются крепёжные болты переднего и заднего сайлентблока. Для этого понадобится одним ключом зафиксировать болт, а вторым откручивать гайку.Меняем передние рыч-и Renault Duster
  8. Демонтируется рычаг передней подвески Renault Duster.

Меняем передние рыч-и Renault Duster

В ходе установки запасной части, следует придерживаться обратного порядка действий.

По окончании работ, следует проконтролировать правильность углов установки колес.

Замена переднего и заднего ступичных подшипников разобрана в соответствующих текстах.

Тонкости смены

Отметим некоторые нюансы, которые облегчат смену переднего рычага Рено Дастер 4х4:

  1. Для беспроблемного извлечения пальца шаровой опоры, следует предварительно ослабить фиксирующую гайку. Затем понадобится аккуратно проехаться порядка ста метров.
  2. При откручивании фиксирующей гайки опоры, в определенный момент она проворачивается вместе с пальцем. Чтобы это предотвратить используется домкрат, которым подпирается нижняя часть опоры.Меняем передние рыч-и Renault Duster
  3. Извлечение пальца из кулака удобнее осуществлять при ровно выставленных колесах, тогда как откручивание фиксирующей гайки шаровой опоры – при вывернутых в сторону;Меняем передние рыч-и Renault Duster
  4. После извлечения шарнира осуществляется демонтаж сайлентблоков, а затем штанги передней подвески Рено Дастер;
  5. Устанавливая рычаг, следует наживить сайлентблоки и гайку на палец шаровой опоры. Обтяжку крепежных элементов вновь установленного механизма лучше выполнять после монтажа колеса и дальнейшего снятия с домкрата, с нагруженной ходовой.Меняем передние рыч-и Renault Duster

Обзор ходовой Renault Duster 1 в этом тексте.

Заключение

Замену рычага передней подвески Рено Дастер рекомендуется выполнять одновременно с каждой стороны и целиком.

При смене отдельных элементов, следует использовать оригинальные запасные части.

Монтажные работы реально произвести своими руками. Для этого понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При этом после завершения работ понадобится выполнить проверку развал-схождения.

Видео

 

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. АСТ

    Наглядно показано, доходчиво рассказано! Спасибо Петр! А какие производители рычагов на Дастер считаются приличными, помимо оригинала? Не подскажете?

    Ответить
    1. Пётр автор

      Здравствуйте.
      По соотношению цена/качество хороший вариант — NK и
      SASIC.

      Ответить