Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Для комфортного управления автомобилем конструкторы предусмотрели подрулевой джойстик Рено Дастер и подрулевые переключатели Duster. Рассмотрим их функционал, а также порядок замены.

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster

Подрулевые переключатели и джойстик Дастер

Подрулевые переключатели и джойстик Renault Duster
Подрулевой джойстик Renault Duster

Renault Duster в подрулевой зоне оснащен переключателями:

  1. Левый – предназначен для изменения режимов работы наружного света, а также включения указателей поворотов.
  2. Правый – используется для выбора режима работы стеклоочистителей, а также подачи омывающей жидкости. На рычаге смонтирована кнопка для изменения отображаемой информации на дисплее бортового компьютера.
  3. Джойстик – применяется в качестве пульта управления мультимедийный комплексом Рено Дастер.

Артикулы

  • Каталожный номер джойстика управления магнитолой Рено Дастер – RENAULT 255522448R.
  • Артикулы аналога от VALEO — 255522448R (оригинал только в другой коробке).
  • Оригинальный переключатель дворников можно купить по артикулу 6001549644 производитель Valeo.
  • Аналоги тоже есть — Breckner BK61003.
  • Правый управляющий светом рычаг с противотуманными фарами — 6001551361 / 6001548108 / 6001546130 / 6001548114.

Замена правого переключателя под рулем Duster

Меняем правый подрулевой переключатель Duster
«Оригинал сверху»

Замена подрулевого переключателя Рено Дастер с правой стороны может потребоваться при проблемах с работой стеклоочистителей на различных скоростях. Рассмотрим, как проходит снятие управляющего рычага Renault Duster:

  1. В нижней части рулевой колонки выкручиваются два фиксирующих винта декоративного кожуха. Для этого используется ключ Torx.Меняем правый подрулевой переключатель Duster
  2. Верхняя часть кожуха отсоединяется от нижней посредством вывода из защёлок, и оба элемента демонтируются.Меняем правый подрулевой переключатель Duster
  3. Выводится колпачок и иммобилайзер с цилиндра, которые в дальнейшем висят на проводах.Меняем правый подрулевой переключатель Duster
  4. Руль поворачивается на 90 градусов в право от обычного положения.
  5. Ключом Torx маленького размера выкручиваются два фиксирующих винта правого переключателя.Меняем правый подрулевой переключатель Duster
  6. Остаётся отвести рычаг вправо, и отсоединить питающую колодку.Меняем правый подрулевой переключатель Duster

Отказ в работе подрулевого переключателя обусловлен плохим контактом.

При этом самостоятельно устранить причину проблематично. Это обусловлено сложной контактной группой.

Гораздо эффективнее сразу заменить вышедший из строя переключатель Renault Duster.

Меняем правый подрулевой переключатель Duster
«Оригинал сверху»

В качестве оригинальной запасной части используется деталь производства компании Valeo с артикулом 6001549644. Цена приличная, но есть аналоговые варианты. К ним относятся запасные части фирмы Breckner с каталожным номером BK61003. От оригинала отличается более мягким ходом при оперировании, а также отсутствием трёх точек на кнопке управления бортовым компьютером. При этом по качеству функционирования нареканий нет.

Меняем подрулевой джойстик Дастер на не оригинал

Установить взамен штатного джойстика аналогичный не всегда представляется возможным. Рассмотрим, как заменить подрулевой джойстик Рено Дастер на неоригинальную деталь.

Предварительно выполняется снятие заводского устройства. Для этого понадобится выкрутить один саморез, отсоединить питающую фишку. Замена будет рассмотрена на примере изделия Sony RM-X2S без крепежной площадки. Монтаж рекомендуется вести в штатное технологическое отверстие.

После демонтажа заводского подрулевого джойстика Рено Дастер выполняются следующие операции:

  1. Снимается магнитола и верхняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.

    Меняем подрулевой джойстик Renault Duster
    Отверстие для протаскивания провода
  2. В открывшуюся нишу под приборной панелью засовывается провод от Sony RM-X2S. Затем он протягивается через технологическое отверстие под магнитолу, и подключается разъем jack.

    Меняем подрулевой джойстик Renault Duster
    Подключаем jack
  3. Стоит отметить, что использовать для фиксации нового джойстика двухсторонний скотч бессмысленно. Он не выдерживает прикладываемых усилий.Меняем подрулевой джойстик Renault Duster
  4. По причине отсутствия крепежной площадки понадобится изготовить кронштейн. Для этого подходит мебельный уголок размером 75 на 75 мм. Необходимо четко подогнать размеры, чтобы попасть под фиксирующий саморез пульта. В результате деталь встанет на место без зазоров. Непосредственно к пульту управления магнитолой кронштейн крепится термоклеем.Меняем подрулевой джойстик Renault Duster
  5. Установить джойстик на место.Меняем подрулевой джойстик Renault Duster
  6. Остаётся выполнить монтаж магнитолы и декоративного кожуха рулевой колонки.

В результате получается крепко зафиксированная деталь, которая не боится задеваний в процессе оперирования рулём. Огорчает, что половина кнопок на пульте не работает. Но основные клавиши по включению, управлению звуком и выбору песен работают.

В качестве замены можно воспользоваться устройствами Malderin или Night-ost.

Заключение

Для замены левого и правого переключателя, а также подрулевого джойстика Рено Дастер своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Переключатели практически не подвержены восстановлению, поэтому лучше сразу подготовить запасную часть.

Видео

 

Ссылка на основную публикацию