Результат краш-теста Рено Дастер — троечник

В 2016 году европейским комитетом Euro NCAP выполнялся краш-тест Рено Дастер. Сама организация осуществляет проверки разнообразных марок автомобилей, опираясь на повышенные критерии безопасности.

Результат испытаний Renault Duster на пассивную и активную безопасность оказался крайне низким. Остановившись на показателе в три звезды.

Рено Дастер

Краш-тест Дастер от Euro NCAP

В результате краш-теста Рено Дастер на общую безопасность, автомобиль набрал семьдесят четыре процента. Указанный показатель распространяется на пассажиров Renault Duster, которые относятся к взрослой возрастной категории. В момент фронтальных столкновений наблюдается опасность как для пассажиров, так и непосредственно для водителя. Даже наличие подушек и ремней безопасности не спасает от огромного воздействия сдавливающей силы на грудную клетку. Также отмечается открытие багажника, что является существенным недостатком. При этом область ног остаётся не поврежденной.

Краш-тест от Euro NCAP
Краш-тест от Euro NCAP

Как итог, набрано одиннадцать баллов, что равносильно тройке по классической пятибалльной системе.

Значительно меньшие показатели наблюдаются в процессе проверки безопасности Renault Duster при прямом ударе об столб. Результаты снижаются до шести баллов, а причина кроется все в том же избыточном давлении на грудную клетку.

В процессе испытаний на боковой удар с пассажирской стороны полученная оценка составила 7,2 балла. Это связано с открытием водительской двери в момент столкновения. Что сопровождается значительным увеличением рисков получения травмы.

Краш-тест от Euro NCAP
Краш-тест от Euro NCAP

Самым низкое значение в 5,2 балла получено после краш-теста на задний удар. В результате наблюдается риск травматизма шейного отдела позвоночника.

Безопасность детей

Базовая версия Рено Дастер показывает наивысший показатель безопасности для детей. Он составляет 74%.

Безопасность детей

Краш-тест Renault Duster с разными возрастными группами детей привел к следующим результатам:

  1. До 1,5 лет с использованием специального кресла на заднем диване – имитированный силуэт ребенка остался находиться в кресле после лобового столкновения. Это позволило получить восемнадцать баллов.
  2. До 3 лет – эксперимент осуществлялся в идентичных предыдущему пункту условиях. При этом манекен остался в кресле, но отмечается значительный сдвиг тела по отношению к первоначальному положению. Итоговый результат в семнадцать единиц.

Допускается транспортировка детей в кресле и на передних сиденьях, но только против направления движения. Предварительно понадобится деактивировать систему SRS. Единственным минусом является отсутствие на панели приборов индикатора отключенного и включенного состояния подушки безопасности.

Сохранность пешеходов

безопасность для пешеходов
Безопасность пешеходов

Проведенный краш-тест Рено Дастер комитетом Euro NCAP показал крайне низкую безопасность для пешеходов. Оценочный показатель составил всего 28%. Края капота и бампера Renault Duster способствуют нанесению увечий нижним конечностям. Испытания кузова завершились получением оценки в десять баллов. Что сопровождается повышенным риском травматизма головы у пешеходов.

Отметим, что все элементы активной безопасности Рено Дастер сосредоточены и заключены в одном сервисе. Это система оповещения о не пристёгнутом ремне. За это было справедливо присуждено два балла.

Итоговый результат от комитета Euro NCAP по бальной системе составил двадцать девять единиц. Это при условии наличия в комплектации комплекса SRS для пассажиров и водителя.

Краш-тест Duster в Индии

Global NCAP в Индии
Global NCAP в Индии

Компания Global NCAP протестировала на безопасность две версии Рено Дастер для Индии. Первая без единой подушки, а вторая с одной с водительской стороны. Краш-тест заключается в лобовом столкновении с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. При этом результат получился крайне отрицательным в обоих случаях.

Рено Дастер без системы SRS получил нулевую оценку, второй вариант – три звезды.

В ходе испытаний выявился серьезный недостаток индийской модификации Renault Duster по сравнению с латиноамериканской версией. Дело в том, что водительская подушка безопасности имеет меньший размер. Это приводит к снижению гашения энергии удара в момент столкновения. Также отмечается, что голова располагается не в центральной, а в верхней области подушки. Это увеличивает вероятность прямого удара об рулевое колесо. Аналогичный краш-тест от латиноамериканской компании Latin NCAP завершился оценкой в четыре звезды.

Latin NCAP
Latin NCAP

Заключение

Для отечественного авторынка актуален краш-тест Рено Дастер в базовой модификации Authentique. Она предусматривает одну подушку безопасности. Также предусмотрены комплектации с двумя передними боковыми и фронтальной пассажирской подушками, но их стоимость сильно завышена. Несмотря на низкую оценку по результатам краш-теста, не стоит делать поспешные выводы об отказе от рассматриваемой модели.

На российских дорогах встречаются автомобили уступающие Renault Duster по защищённости водителя и пассажиров.

Видео

Ссылка на основную публикацию