Управляющий и диагностический — кислородные датчики Рено Дастер

Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.

У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.

Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.

Кислородный датчик Renault Duster

Признаки неисправности кислородного датчика Дастер

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.

Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:

  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
  • попадание воздуха и отработанных газов;
  • естественный износ;
  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.

В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.

Первый этап:

  • кислородный датчик функционирует некорректно;
  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
  • ухудшается качество горючей смеси;
  • автомобиль дёргается;
  • слышно хлопки;
  • на панели горит сигнальная лампочка.

Второй этап:

  • лямбда не работает на непрогретом моторе;
  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
  • перегрев силового агрегата.

Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.

Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster

Ошибки и замена второго лямбда зонда на Duster
2-ой датчик кислорода

С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:

  • Первая ошибкаP0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
  • Вторая распространённая ошибкаP0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.

Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского

Артикул
Сканер — Renault 8200 495791
  • Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
  • Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
  • Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.

Неисправности первого кислородного датчика

Неисправности первого кислородного датчика

Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:

  1. P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
  2. P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).

Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.

Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.

Артикул
Оригинал: RENAULT 226901841R

Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.

Защита кислородного датчика Дастер

Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.

Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.

Защита кислородного датчика
Защита кислородного датчика на Duster

Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).

Защита кислородного датчика на Duster
Защита кислородного датчика

Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб.., + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.

Заключение

Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.

Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.

Видео

Ссылка на основную публикацию