Блокировка дифференциала на Рено Дастер

Диф Duster 1

Водители время от времени задаются вопросом о том, зачем заниматься установкой блокировки. Для примера можно взять дизельный Рено Дастер на 109 л, с механикой, без ESP (антипробуксовочной системы).

У Duster довольно мелкие ходы подвески. В таком случае блокировка дифференциала на Дастер станет отличной альтернативой ESP.

Плюсы и минусы блокировки

 

Плюсы и минусы блокировки дифференциала на Дастер

Самоблокирующийся дифф
«Самоблок» для Renault Duster

 

У такой блокировки дифференциала на Рено Дастере есть свои достоинства и недостатки. Но обо всем по очереди.

Достоинства:

  • можно забыть, что есть диагональное вывешивание
  • можно спокойно и без лишних нервов прокатиться по бездорожью
  • регулярно крутится три покрышки, а не две.

Изъяны:

  • В ходе поездок зимой при пробуксовке задних колес заднюю часть Дастера будет сносить, поскольку именно на задней оси стоит блок и потому задние колеса крутятся с одной и той же скоростью. К этому придется привыкнуть.
  • Есть риск порвать привод, в особенности на сильном бездорожье и на крупных оборотах. Если работать в щадящем режиме, то и проблем быть не должно.

Проблем с блокировкой обычно никаких не возникает и водители чаще ею довольны. И все же к ней необходимо привыкнуть.

Обзор разных решений по тюнингу Renault Duster 1 поколения в этом материале.

ESP и самоблок на Duster

Если система курсовой устойчивости уже стоит на авто, то в установке самоблока особого смысла нет.

Если редко кататься по бездорожью. В противном случае самоблок необходим. Многие водители, делившиеся опытом, утверждали, что Дастер просто не узнать – едет она гораздо лучше.

Самоблокирующийся дифф

На бездорожье будет правильно воспользоваться режимом авто на Рено Дастер, чтобы муфта не перегревалась.

В случае с серьезной преградой лучше выбрать 4 ВД, а после преодоления снова перевести в авто.

Если муфта сильно перегреется, задний привод отключится до ее остывания.

К примеру, нужно заехать в гору по бездорожью. Если блокировка стоит без ESP, машину будет заносить вбок. Если же самоблок есть, они будут друг друга дополнять, и преодолеть такое препятствие станет легче.

Немного о тестировании по зимним дорогам. Если хорошо разогнаться по асфальту, когда Duster в режиме 4WD и антизанос выключен, самоблок заносит авто. Когда система стабилизации запущена, машина движется по прямой, но ее скорость немного падает.

Тюнинг решетки радиатора Duster 1 подробно описан в этом тексте.

Установка блокировки дифференциала на Дастер

Самоблокирующийся дифф

Понятно, что установив самоблок на Рено Дастер, можно больше не надеяться на гарантийный ремонт заднего привода и муфты.

  • Описанный порядок установки – это не официальная рекомендация для Renault Duster, потому выполняется исключительно под личную ответственность.
  • Особенно важный момент – приводной вал основной пары трогать не нужно.

Сливаем масло и извлекаем привода

Работа по установке дифференциала выполняется на яме или подъемнике. Предварительно нужно убрать задние колеса.

Порядок действий по установке блокировки на Рено Дастер следующий:

  1. Нужно слить с заднего редуктора масло. Пробки расположены со стороны бампера.

    Устанавливаем самоблокирующийся дифф
    Сливаем масло из редуктора
  2. Открутить затем три нижних болтика подвески рядом с обоими задними колесами. Гайки на амортизаторной стойке трогать не нужно. Этот процесс выполняется на обоих колесах.Ход работ
  3. Аккуратно освободить задние полуоси по обеим сторонам редуктора, по очереди оттягивая задние барабаны на пару с подвеской Renault Duster.Самоблокирующийся дифф
  4. Отсоединить сапуны у редуктора и муфты.

Извлекаем штатный дифференциал

Чтобы установить блокировку дифференциала на Дастер, необходимо для начала вытащить заводской дифференциал.Сделать это не так сложно:

  1. Отделить подключение муфты.
  2. Сделать пометку, где кардан объединяется с приводом, и отделить кардан.
  3. При демонтаже редуктора и муфты, отделять их друг от друга нет нужды. Всего они крепятся на трех болтах.Установка
  4. Отвинтить крышку дифференциала. Сделать это нужно аккуратно, чтобы сам дифференциал не выпал.Извлекаем штатный
  5. Вынуть эту деталь вместе с подшипниками и шайбами.Устанавливаем новый
  6. Вынуть сальники и зачистить поверхность обеих частей редуктора Duster от герметика.Сборка

Установка жабо на Renault Duster подробно описана в этом материале.

Замена штатного на самоблок Duster

Далее можно переходить непосредственно к дифференциалу Дастера:

  1. Требуется убрать с заводского дифференциала так называемую «корону» в форме крупной звездочки.Ход работы
  2. Используя съемник для сепараторных подшипников, требуется снять обе детали, стараясь при этом не перепутать стороны дифференциала и разложить подшипники по сторонам.

    Замена штатного на самоблок Duster
    Специальный съемник для сепараторных подшипников
  3. Далее требуется выполнить замеры данной детали и самоблока Duster, и записать полученные параметры. Аналогичным образом требуется поступить с самоблоком.Замена штатного
  4. Далее снятую «корону» нужно надеть на новую деталь. Все болтики должны быть насажены на фиксатор резьбы.Меняем
  5. Новый самоблок может быть чуть меньше или же равен по размеру заводскому. Если обе детали равны, никаких вспомогательных шайб не потребуется. Если самоблок меньше, тогда требуется использовать шайбы (идут в комплекте). Они добавляются на одну из осей, зависимо от результатов замеров.
  6. Остается только запрессовать снятые подшипники на самоблок.

Об установке защиты на Duster 1 поколения подробно написано тут.

Сборка

Установка блокировки Duster почти завершена – осталось правильно собрать все в прежний вид:

  • Обоймы поставить на подшипники, и самоблок вставить в корпус. Если он крупнее заводского, с большей стороны убрать одну родную шайбу. А взамен поставить деталь из комплекта контроля редуктора Шевроле Нивы.Собираем
  • Обновить герметик на крышке. Он будет исполнять роль прокладки.Собираем
  • Вернуть крышечку на место и завернуть болты. Важно убедиться, чтобы все проворачивалось свободно, без закусываний.

    Собираем
    Закручиваем обратно крышку
  • Посадить оба сальника полуосей на обновленный герметик.
  • Подвесить редуктор и муфту на те же родные три болта.
  • Кардан прикрутить до уровня поставленной метки.
  • Поставить на место полуоси, подключить сапуны и муфту.
  • Прикрутить все тяги около колес.
  • Залить в редуктор новое масло до нужного уровня. Для обкатки подойдет и ElfTranselfType B 80w90, но потом для самоблока на Дастер лучше все же взять 75‐140 для LSD редукторов.
  • Вернуть на место колеса и можно на обкатку.

Заключение

Блокировка на Рено Дастер необходима не только тем, кто часто катается по бездорожью.

Она будет далеко не лишней и просто на дорогах дурного качества, когда препятствия приходится преодолевать с большой осторожностью.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий