Пружины Рено Дастер

Передние Duster 1

Вопрос о том, как проверить пружины Рено Дастер, обычно начинает волновать водителей уже тогда, когда становится заметно, что с машиной что-то не то. Проверку и замену этих запчастей можно выполнить самостоятельно, если есть в наличии инструменты.

Важно лишь подобрать для ремонта детали с правильными артикулами.

Новенькие для Renault Duster

Признаки износа

Старая уже просела относительно новой

Об износе пружин Рено Дастера могут говорить один или же сразу несколько сигналов:

  • Лязгающий звук при езде по плохой дороге – явный знак того, что деталь лопнула. Но есть смысл устроить проверку шаровой и рулевой рейке. Однако зачастую такой лязг значит, что пружинный элемент поврежден.
  • Одна сторона просела сильнее другой. Хотя Duster полностью пуст. Это может говорить не только о поломке пружины, но о некоторых других вариантах. Поэтому правильнее будет отправиться на диагностику.
  • Сильный крен. Проблема остается, даже если торможение плавное.
  • Слишком низкая посадка при небольшой загрузке. Чаще эта проблема касается задних пружинных элементов Duster. Ситуация относится к разделу опасных, ведь покрышки изнашиваются сильнее, задевая подкрылки, в один момент могут лопнуть.
  • Снижение плавности движения. Несложно отличить при сравнении использования авто до проблемы и уже после. Запчасть больше не работает, как надо, кроссовер явнее реагирует на неровности, проваливаясь в выбоины или подскакивая на буграх.
  • Тряска при передвижении по ровной дороге. Чем выше скорость авто, тем сильнее становится вибрация. Это говорит о том, что пружинный элемент сломался.

Если был замечен хотя бы один из этих пунктов, стоит продиагностировать подвеску.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы Рено Дастер

Артикулы и производители передних пружин для Рено Дастер:

Артикулы
54010-1952R
  • 54010-1952R – движок 2.0 л, Renault (оригинальные);
  • 54010-1922R – движок 1.6 л, Renault (оригинальные);
  • 4017-005 – движок 1.6 л, Lesjofors (Швеция);
  • 4017-004 — движок 1.5, 2.0 л, Lesjofors (Швеция);
  • 320-32 – мотор 1.6 л (усиленные), Fobos (Россия);
  • 320-32 – Asam (Румыния);
  • 118-04 – мотор 2.0 и 1.5 л., дизельный (усиленные), Fobos (Россия);
  • SP39-40 – Monroe (Бельгия);
  • RA34-29 – мотор 1.6 л, Kayaba (Япония).

Артикулы

Артикулы и производители задних пружин для Рено Дастер:

Артикулы
Усиленные пружины: 55020-1283R
  • 55020-1283R — 4х2 (усиленные), Renault (оригинальные);
  • 4217-004 – 4х4, Lesjofors (Швеция);
  • 320-33 – 4х2, Фобос (Россия);
  • 309-88 – 4х4, Фобос (Россия).

Примечательно, что задние пружинные элементы Рено Дастер 4х4 с артикулом 309-88 продаются комплектами, что очень удобно для замены. Другие пружины для Duster 4×4, для прочих вариаций можно приобрести поштучно.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Выбираем пружины для Duster

Задние пружины Рено Дастера 4х4 существуют лишь в одном исполнении. А передние разные: для Дастера с движком 1,6 свои, а у 2.0, дизельного мотора 1,5 другие.

Артикулы
Задние пружины Renault Duster 4х4

Запчасти для Дастера с двухлитровым мотором жесткие и случается, что на препятствиях срабатывают на отбой. В то время, если на движок 2.0 поставить вариант для 1.6, то движение более комфортное и отбоев не происходит.

Параметры передних пружинных элементов Duster для версии 2.0:

  • высота – 40 см;
  • диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние;
  • толщина прутка – 13,7 мм.

Параметры для версии 1.6:

  • высота – 40 см;
  • диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние соответственно;
  • толщина прутка – 13,2 мм.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Меняем передние упругие элементы

Подробно прочесть о замене передних пружин Renault Duster можете в материале об амортизаторах.

Замена задних пружин Дастер 4×2

Замену необходимо выполнить в случае существенной осадки или обнаружения механических повреждений.

Старая и новая

Признаки осадки:

  • заметные следы ударов витков;
  • заметный крен кормы Duster;
  • разница в высоте передней и задней частей;
  • снижение плавности движения.

Заменять задние пружины Дастера 4х2 нужно парами на одной оси.

Ремонт удобнее проводить, используя подъемник. Для работы понадобятся такие инструменты:

  • монтажная лопатка;
  • торцевая головка на 21.

Процедура выполняется так:

  • Нужно поставить под передние колеса Duster специальные подпорки и затем вывесить балку задней подвески.
  • Выкрутить болт, которым амортизатор крепится к рычагу подвески.

    Меняем задние
    Откручиваем болт
  • Монтажной лопаткой отжать продольный рычаг задней подвески вниз и снять поврежденный элемент вместе с верхней прокладкой.
  • Убрать нижнюю прокладку с рычага подвески. Если прокладки повреждены, их тоже нужно заменить.
  • Новый пружинный элемент вместе с прокладками установить в последовательности, обратной снятию.

Второй заметить точно также.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Меняем пружины задние на Duster 4×4

Замена задних

 

Задние пружины у Дастера 4х4 – составная часть амортизационной стойки. Процедура средней сложности, также выполняется с помощью подъемника. Инструменты потребуются такие:

  • TORXT30;
  • ключи на 16, 18;
  • торцевые головки на 16, 18.

Последовательность действий:

Ходовая

  • Снять заднее колесо.
  • Вывернуть гайки болтов, которыми поворотный кулак крепится к амортизаторной стойке. Следом вынуть болты.
  • Снять обивку боковины кузова.
  • Вывернуть гайку крепления штока амортизатора. При этом сам шток требуется удерживать от проворачивания.
  • Убрать амортизаторную стойку.

Процесс замены задних деталей практически аналогичен передним.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Заключение

Заменить пружины на Рено Дастере на деле не сложно и с этим вполне справится даже новичок.

Если появилась заметная трещина, неважно передняя она либо задняя. Не стоит дожидаться, пока одна или обе сразу окончательно лопнут. Передвигаться на Duster с поврежденной пружиной очень опасно.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий