Все о главном органе управления — руль Рено Дастер

Разберем, как снять руль Рено Дастер, чтобы улучшить его эргономичность и внешний вид с помощью оплётки. Также остановимся на особенностях синтетических и натуральных аксессуаров. Опишем, как надевается популярная шнуровка и кожаная оплетка.

Оплетка на руль Renault Duster

Диаметр и оплетка на руль Дастер

Оплетка на руль Renault Duster

Многим владельцам Рено Дастер толщина его рулевого колеса, равная 29 мм, кажется маловатой.

Хотя у него стандартный общий размер (Ø 38 см). Более комфортен для такой величины баранки обод потолще.

Идеальный вариант – это обтяжка перфорированной натуральной кожей, но такая роскошь не всем доступна. При этом дешёвые аксессуары для тюнинга руля Дастера зачастую имеют излишне рифленую поверхность, чрезмерно утолщают руль и по внутренней стороне рулевого колеса имеют солидный разрыв. В итоге толщина с таким тюнингом достигает 41 мм, что не совсем удобно.

Диаметр руля Renault Duster
(ссылка на источник фото)

Решить проблему выбора для Renault Duster поможет шнурованная недорогая оплетка из Китая. В комплекте – толстая игла и капроновый шнурок. Китайское качество металла дает о себе знать, так что игла довольно хрупкая, может сломаться при пережиме. Подложка состоит из плотного тонкого поролона. Снаружи – дермантин, по краям которого пробиты отверстия. Через них с помощью иглы протягивается шнурок. Процесс шнурования занимает примерно полтора часа. Получается тюнинг, который утолщает рулевое колесо всего до 34 мм. Шнуровка стоит 200 руб. Руль с этим аксессуаром выглядит замечательно, перестает скользить, на ощупь становятся мягче и приятней, при этом диаметр руля Рено Дастер не меняется сильно.

Снятие руля Duster

Теперь опишем, как снять руль Рено Дастер для тюнинга. Порядок действий такой:

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Через 5 минут ожидания разрядки конденсатора активатора можно приступать к демонтажу подушки безопасности. Это делается с помощником. Её крепёж состоит из двух защелок.

    Снимаем руль Renault Duster
    (ссылка на источник фото)
  3. С обратной стороны рулевого колеса есть технологические отверстия, через которые просовывается плоская отвертка. Ее лезвием нащупываются и отжимаются пружины, желательно – обе сразу. Рабочую поверхность отвёртки нужно при этом прижимать внутрь руля, т.е. на себя.Снимаем руль Renault Duster
  4. После отсоединения защелок аккуратно снимается подушка безопасности.

    Снимаем руль Renault Duster
    (ссылка на источник фото)
  5. К ней подсоединён жёлтый разъёмный фиксатор, его отводят в сторону, после чего снимается разъем.Снимаем руль Renault Duster
  6. Рулевое колесо к колонке крепится болтом, его выкручивают ключом TORX-50.Снимаем руль Renault Duster
  7. Баранка снимается со шлицев.
  8. Через отверстие рулевого колеса извлекается жгут подушки безопасности вместе с разъёмом.
  9. Его жёлтый фиксатор отгибается на 180 градусов, после выводится фиксатор, следом – разъем.

Руль Duster оказывается отсоединённым.

Перетягиваем кожаной оплеткой

  • Оплетка на руль Дастер из кожи должна быть хорошенько вымочена в воде перед работой. Когда кожа набрякнет, ее отжимают и мокрой натягивают на руль, чтобы относительно спиц руля она располагалась симметрично, а будущий шов шёл внутри окружности баранки ровно по центру. Для ориентировки на рулевом колесе есть штампованный заводской шов. Все появляющиеся неровности руками вытягиваются до полной симметрии. Это несложно, потому что намокшая кожа легко поддается. После проверки, насколько аккуратно кожа облегает боковые спицы руля Дастера, убеждаемся, что накладка натянута правильно. После натягивания кожа выравнивается у всех спиц.Перетягиваем кожаной оплеткой руль Duster
  • Из комплекта можно взять кусочки ниток или использовать пластиковые стяжки. Шов можно использовать нескольких типов. Многим нравится обычное макраме, инструкция по нему и другим швам прилагается к оплетке. Также способы тюнинга руля Дастера и разновидности швов можно изучить в Интернете.Перетягиваем кожаной оплеткой руль Duster
  • Следующий этап – непосредственно шнуровка. Начинать лучше от стыка, чтобы концы совпали. Нить не нужно сильно натягивать, чтобы она не порвалась. Кожа стягивается пальцами, чтобы под швом она слегка сморщилась, а края накладки полностью сошлись. Таким образом шнуруется оплётка до конца спицы. Далее делается прокол к центру руля, внутрь выводится конец нитки. Когда зашнуруется вторая сторона спицы, концы нитей нужно связать. Делается это внутри ободка руля. Края оплётки на спицах просушиваются феном, после проклеиваются.

    Перетягиваем кожаной оплеткой руль Duster
    (ссылка на источник фото)
  • В течение 12 часов в условиях комнатной температуры кожаная оплетка Duster должна спокойно высыхать, ее не нужно тревожить. После высыхания кожи рулевое колесо монтируется на Рено Дастер в обратном порядке.Перетягиваем кожаной оплеткой руль Duster
  • Разъём со жгутом от подушки безопасности продевается в соответствующее отверстие.
  • По широкому шлицу рулевое колесо устанавливается на колонку.
  • Закручивается крепёжный Винт.
  • В подушку безопасности Дастера вставляется разъем и закрепляется жёлтым фиксатором.
  • Подушка безопасности аккуратно вставляется в рулевое колесо и защелкивается.
  • Подключается аккумуляторная батарея, после рулевое колесо можно протестировать в работе.Перетягиваем кожаной оплеткой руль Duster

Заключение

Достаточный по диаметру руль Рено Дастер не всех устраивает своим тонковатым ободом. Исправляется этот недостаток с помощью оплетки, менять которую лучше с помощником.

Если натуральная кожа кажется Вам дороговатым удовольствием, то ее вполне заменит шнурованный аксессуар.

Видео

Ссылка на основную публикацию