Хороший тюнинг Рено Дастер

Renault Duster один из самых бюджетных кроссоверов на рынке. Многие моменты требует доработки, поэтому владельцы изменяют конфигурацию авто для повышения комфорта.

Тюнинг Рено Дастер — это естественный процесс при эксплуатации машины.

Tuning Renault Duster

Доработка оптики

Доработка оптики Renault Duster

Головной свет на Renault Duster часто критикуют. Даже при том, что фары обладают преимуществом — отдельные лампочки для ближнего и дальнего света, оптика не идеальна. Замена ламп на дорогие не приведет к заметному улучшению. Исправить ситуацию сможет только переделка оптики.

Дешёвый вариант — установка ксенона. Однако, с настройкой пучка возникнут сложности. К тому же нужно одновременно заменять ближний и дальний свет, иначе будет дисбаланс по уровню освещенности и цветовой гамме.

Доработка оптики Renault Duster
Ксенон!

Установить линзы в фары Рено Дастер — хорошее решение с точки зрения тюнинга. Способ дорогой, но избавляет от многих проблем. Вид источника света, устанавливаемый под линзы, не так важен. Сейчас в основном применяются светодиоды, которые более привлекательны в сравнении с ксеноном в эксплуатации. Дальний также делается светодиодным.

Линзы можно не ставить — это сэкономит деньги.

Доработка оптики Renault Duster
Линзы — хорошее решение

Тюнинг оптики сложен и требует соответствующего опыта. На рынке можно найти предложения от профессионалов, которые выполнят поставленную задачу.

В зависимости от объема работ стоимость за тюнинг 20-40 тыс. рублей.

Чтобы было чисто

Стеклоочистители у Renault Duster тоже не самые качественные. Поводки и трапеция выполнены так, что левый дворник не полностью убирает мусор, который нагребает правый. В результате образуются подтеки и размытость.

 

Два способа, как решить эту проблему:

  • Уменьшить длину и повернуть крепление правого дворника.
  • Установить щетки другой длины.
  • Замена дворников на другие значительно проще. С завода на Рено Дастер стоят стеклоочистители одинаковой длины, а для качественной работы нужно, чтобы правый был короче, а левый длиннее. При размерах 50 и 55 см стекло становится чище, а при 45 и 60 см подтеков в принципе не возникает.

Ещё одна проблема Рено Дастер — загрязнение моторного отсека через щель между лобовым стеклом и капотом. Для исключения недостатка применяется специальное жабо. Лучше купить готовым, чем выкручиваться самому.

Загрязненный моторный отсек
Проблема с загрязнением моторного отсека

Способы крепления жабо:

  • На двухсторонний скотч.
  • С помощью специальной резинки, которая устанавливается в паз между лобовым стеклом и жабо.
  • Основываясь на отзывах, можно сказать, что скотч недолговечен, лучше применять второй способ крепления. Установка займет чуть больше времени, зато потом не возникнет проблем.
  • Для защиты от грязи, которая проникает спереди, применяется уплотнитель от Газели. Недорогой и отлично работает.

Такой тюнинг на Рено Дастер практичен и прост.

Рено Дастер тюнинг для бездорожья

Для увеличения клиренса Рено Дастера есть тюнинг решения. Установка комплекта из проставок и удлинителей штоков амортизаторов — оптимальное решение по соотношению цены и качества.

Прирост клиренса составляет 2-3 см, что существенно на бездорожье. Стоимость тюнинга 3,5-6 тыс. рублей.

Проставки под пружины
Увеличиваем клиренс с помощью «проставок»

Duster поднимается на подъемнике, амортизаторы демонтируются. Дальнейшие действия соответствуют инструкции, которая прилагается к элементам тюнинга. Резьбовые соединения промазываются герметиком. После сборки регулируется схождение.

Проставки под пружины

По мнению дастероводов, усиленные пружины для лифта подвески отрицательно сказываются на прочности кузова и задних стаканов.

Проставки под пружины

«Гражданский» вариант — применение полиуретановых проставок. Устанавливаются снизу на опорной чашке. Дополнительных изменений в подвеску не вносится.

Автомобиль остаётся управляемым.

Злые шины

Заводской размер шин Рено Дастер 215/65 R16. При соответствующей разболтовке ставятся диски R15 и шины с высоким профилем. Конструкция подвески и геометрия арок способствуют такому тюнингу. Выигрывается до 1 см клиренса. Однако, есть несколько нюансов:

Заводской размер шин
Duster с резиной 215/65 R16
  • Спидометр и одометр выдают некорректные значения.
  • Незначительно снижается тяга.
  • Вероятность возрастания расхода топлива.

Для приспособления Дастера к бездорожью устанавливаются шины 215/70 R16. Подкрылки деформируются с помощью строительного фена, чтобы исключить задевание колес. Дорожный просвет возрастает на 1 см. Duster получает дополнительную мягкость хода.

Злые шины на Duster
Шины — 215/70 R16

Установка колес размерностью 225/70 R16 приводит к ещё большему увеличению клиренса. Это придаст уверенности при езде по дороге с глубокой колеёй. Передние арки приходится дорабатывать, так как колеса не поместятся. Больший диаметр и ширина сказываются на разгоне. Энергоемкость подвески допускает снижение давления в шинах до 1,4 атмосфер, что обеспечивает комфорт при езде по разбитой дороге.

Злые шины на Duster
Шины — 225/70 R16

Тюнинг двигателей Duster

До обновления 2015 на Дастер устанавливали три мотора: бензиновые 1.6 K4M и 2.0 F4R и дизель 1.5 К9К. После рестайлинга младший бензиновый мотор сменил равный по обхему Н4М.

Tuning K9K

Чип-тюнинг на дизельных двигателях Рено Дастер проверенная вещь. Перепрошить двигатель можно специализированных компаниях.

Доработка двигателей
Двигатель — 1.5 К9К

Двигатели 4-го поколения, произведенные после 2012 года, форсируются с 90 л.с. до 115 л.с. с увеличением момента до 250 Нм, а 110-сильные моторы на выходе выдают 130-135 л.с. и 300 Нм.

К4М

Перепрошивка двигателя и установка выхлопной системы без катализатора позволит увеличить мощность до 120 л.с. Дополнительно устанавливаются валы драйвтех 10 фаза 270, которые по размерам чуть шире стандартных. Это предаст ещё немного мощности. Для более значимого тюнинга на Рено Дастер нужны другие решения.

Доработка двигателей
Двигатель — К4М

Установка компрессора РК-23 позволит форсировать двигатель до 140-150 л.с. Аналогичный вариант тюнинга применяется на моторах К7М и К7J. Благодаря невысокой степени сжатия давление повышается до 0,5 бар. Готовых решений под такие задачи нет. Однако, обратившись к производителю, можно договориться на поставку нужного оборудования. Для постройки такой конфигурации потребуются форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280. Для регулирования параметров на Renault Duster подойдёт блок управления двигателем Абит.

Тюнинг F4R

Перепрошивка не сильно улучшит ситуацию, так как мотор атмосферный. В чип-тюнинге нет никакого смысла. Двигатель Рено Дастера переделывается в силовой агрегат от Клио РС — это более эффективный способ. Устанавливаются распредвалы от RS версии с фазой 280. Изменяется впуск, ставится прямоточный выпуск и заливается соответствующая прошивка. На выходе может получится 170 л.с.

Доработка двигателей
Двигатель — F4R
  • Для дальнейшего увеличения мощности заменяется поршневая группа, дорабатываются седла клапанов, устанавливается облегченный маховик, ресивер. В пределе может получится 200 л.с.
  • Для получения максимальной мощности ставится 4-дроссельный впуск на злых валах, но будут сложности с настройкой. Стоимость такой конфигурации не соответствует достигаемой мощности.
  • Ещё один вариант тюнинга — установка компрессора и турбины. Готовых решений нет. Покупается компрессор с давлением 0,5 бар — это предел для стандартного двигателя. Затем приобретаются форсунки 360сс и прямоточный выхлоп. Конфигурация настраивается онлайн и выдает 200 л.с.
  • Установить турбину с большей производительностью не получится. Такая конфигурация собирается на основе двигателя Megane RS F4RT, который имеет усиленный блок и поршневую группу для более низкой степени сжатия. F4R не выдержит такой нагрузки.

H4M

Самый популярный способ поднять мощность двигателя HR16DE-H4M на Рено Дастер — чип-тюнинг. Заливается спортивная прошивка, которая повышает мощность на ~5%, что, мягко говоря, мало.

Доработка двигателей
Двигатель — H4M

Для получения лучших динамических характеристик на Дастер ставятся выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2 дюйма,холодный забор воздуха и специальная прошивка.

Это позволит достичь 125 л.с.

Доработка двигателей
Выпускной коллектор 4-2-1

Для получения большей мощности ставится турбина. Доступный тюнинг — это установка турбонаддува на штатную поршневую. Покупается турбина VW K03 с интеркулером и пайпами. Варится коллектор, прямоточный выхлоп на 2-дюймовой трубе, производится настройка. Повышать давление больше 0,5 бара нет смысла, так как теряется надёжность силового агрегата.

Такая конфигурация развивает 160 л.с.

Доработка двигателей
Турбина VW K03

Для дальнейшего тюнинга нужно менять форсунки на 440сс, ставить мощный топливный насос, поршневую группу с лужей под СЖ-8 и более производительную турбину.

На выходе может получится 200 л.с.

Доработка двигателей
Форсунки 440сс

Температура двигателя

Исходя из каких-то соображений, компания Renault считает, что на Duster не нужно выводить на приборную панель показания температуры двигателя. В дорестайлинге ещё устанавливался прибор, но в рестайлинговых моделях уже нет. Водителям Рено Дастер важно знать температуры охлаждающей жидкости.

Доработка датчиков температуры
Индикатор температуры

Способы устранения минуса:

  1. Полноценный бортовой компьютер. Устанавливаться в центральный дефлектор обдува — достаточно удобное место. Устройство подключается через разъем OBD2 в бардачке к блоку управления двигателем. Показывает больше параметров, которых нет в штатном борткомпьютере. Недостатки такого тюнинга Рено Дастер — цена устройства (7000 рублей) и исключение одного дефлектора.
  2. Небольшое устройство, которое выводит только температуру двигателя. Компактный прибор размещается в любом месте салона. Для гармоничного вида можно сделать отверстие в торпеде рядом с шайбой переключения работы трансмиссии и поместить туда устройство. Стоимость составляет 2000 рублей.

Видео

Ссылка на основную публикацию