Версию Renault Duster Adventure отличают слегка изменённый дизайн кузова и лёгкие улучшения салонного пространства. По автомобильным меркам Дастер уже скатывается в разряд старичков. Ведь только на российском рынке он появился в 2011 году, а Европейский дебют состоялся и того раньше. Возраст модели сказывается — некогда раскупавшийся, как горячие пирожки кроссовер, стал уступать в продажах конкурентам.
В попытке исправить ситуацию французы слегка модернизировали автомобиль и выпустили его лимитированный вариант с броским названием Adventure.
Отличия Рено Дастер Адвенчер
Если поставить рядом Renault Duster Adventure и его стандартного собрата, то отличия сразу же бросятся в глаза. Но сказать, что облик машины сильно изменили, язык не повернётся. Внешность стала более внедорожной, благодаря расширителям арок колёс и молдингам из пластика по бокам. Плюс к этому Адвенчер получил новые колёса с 16-дюймовыми чёрными дисками, тёмно-серую окраску кузова, тонировку задних стёкол и шильдики с названием модификации по периметру.
В салоне всё по-прежнему, если не считать изменённую прострочку сидений и логотипы серии на их спинках. Зато здесь уже присутствует мультимедийная система Radio Connect, умеющая «коннектиться» со смартфоном. Немного доплатив, можно получить аудиосистему MediaNav 4.0 с поддержкой сервисов «Android Auto» и «Apple CarPlay».
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Тест-драйв Duster Adventure
Передвигаться по городским пробкам на полноприводном Дастер Адвенчер 2020 с шестиступенчатой механической трансмиссией не очень удобно. Передаточные числа подобраны так, что, только тронувшись, приходится сразу переключаться со слишком короткой первой передачи на вторую. С этим можно смириться, тем более ничего не мешает стартовать со второй, но она наоборот слишком длинная. Маневрировать в узком пространстве тоже сложно, от упора и до упора руль прокручивается более чем на три оборота, а боковые зеркала слишком маленького размера.
Но всё меняется, когда выезжаешь на загородное шоссе. Дастер Адвентуре покоряет мягкостью хода и устойчив на прямой. Немного не хватает живости в его поведении – извилистые участки дороги кроссовер проходит лениво и с неохотой.
Но этот факт прощаешь, когда съезжаешь с асфальта – здесь подвеска ведёт себя великолепно.
Ещё один плюс автомобиля – наличие 1,5-литрового турбодизеля. При том, что почти у всех конкурентов только бензиновые моторы. Дизель от Рено действительно хорош – шумов и вибраций почти нет, тяги хватает, и аппетит при этом скромный. Наибольший расход солярки в процессе тест-драйва – 7 литров на 100 километров.
В средних режимах потребление топлива и вовсе снижается до пяти-шести литров.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Технические характеристики
Тех, кто ждёт от Адвенчер улучшенной проходимости или управляемости постигнет разочарование. Зато любителям отличаться в потоке от остальных этот автомобиль придётся по вкусу. Рено Дастер Adventure – это только внешние изменения, никаких отличий в технической части от обычного французского кроссовера нет.
Но эта комплектация доступна только с полным приводом.
Двигатели
Для Дастера компания Рено предлагает на выбор три двигателя, а к ним шестиступенчатую механическую коробку или 4-позиционный автомат. Рассмотрим характеристики каждого из доступных силовых агрегатов.
1,5-литровый дизельный К9К можно найти под капотом Дастер Адвентуре только в паре с 6МКПП. Он уступает в мощности бензиновым ДВС, зато тяговит и экономичен:
- разгон до сотни – 13,2 с;
- максимальная скорость – 167 км/ч;
- мощность – 109 л.с.;
- момент – 240 Нм;
- степень сжатия – 15,2;
- количество клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 5,9/5/5,3 л.
Бензиновый мотор Н4М объёмом 1,6 литра так же доступен только с 6-ступенчатой механикой:
- разгон до сотни – 12,5 с;
- максимальная скорость – 166 км/ч;
- мощность – 114 л.с.;
- момент – 156 Нм;
- степень сжатия – 10,7;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 л.
Двухлитровый бензиновый F4R – самый мощный из всей троицы, и только с ним можно выбрать автоматическую коробку передач. Ниже приведены данные для Duster Adventure c мотором 2.0 и 4АКПП:
- разгон до сотни – 11,5;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- мощность – 143 л.с.;
- момент – 195 Нм;
- степень сжатия – 11,1;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Размеры
Рено Дастер Адвенчер габариты:
- длина – 4315 мм;
- высота – 1822;
- ширина – 1625;
- колёсная база – 2673 мм;
- передний свес – 822 мм;
- задний свес – 820;
- клиренс – 210 мм;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,42;
- объём бензобака – 50 л;
- вместимость багажника – 408/1570 л;
- масса – 1360-1435 кг (в зависимости от комплектации).
Ходовая и трансмиссия
В ходовой части конструктивных изменений не произошло. В прочем, они тут и не требуются. Энергоёмкая подвеска, хорошо переваривает ухабы, а клиренс в 210 мм позволяет без опаски проехать там, где могут спасовать другие кроссоверы.
Плюс к этому малые углы въезда и съезда (30 и 36 градусов соответственно) и угол продольной проходимости 23 градуса.
Говоря о достоинствах Дастер Адвентуре 2020, нельзя не вспомнить о специальной адаптации для российских условий. Сюда входят:
- Аккумуляторная батарея с повышенной ёмкостью.
- Генератор увеличенной мощности.
- Брызговики.
- Электроподогрев сидений и наружных зеркал.
- Металлическая защита под моторным отсеком.
- Пластиковая защита топливной магистрали.
- Днище с антигравийным покрытием.
Версия Renault Duster Adventure предлагается только с полным приводом. Крутящий момент на задние колёса передаёт электромагнитная муфта. При необходимости её можно отключить вовсе или поставить в автоматический режим, когда задняя ось подключается при пробуксовке передней. Как и в остальных «дастеровских» модификациях 4WD автоматически отключается при скорости превышающей 80 км/ч или при опасном перегреве системы.
К плюсам французского кроссовера можно отнести и багажник. Пространства в нём предостаточно. Загруженный до уровня подоконной линии, он вмещает 408 литров, а если сложить задний диван, то полезный объём увеличится до 1570 литров.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Рено Дастер Адвенчер создан по наитию маркетологов компании для повышения интереса к возрастной по сегодняшним меркам модели. В нём нет ничего нового, за исключением слегка изменённой внешности и нескольких тематических шильдиков. Бюджетный кроссовер от компании Renault остаётся любим в России, а новые модификации позволят выделиться среди многочисленной армии Дастеров, передвигающихся по нашим дорогам.
Видео