Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M

В моторе К7М между краем клапанной основы и самим регулировочным болтиком, который всажен в один из краев так называемого коромысла клапанного привода, имеется специальный просвет, позволяющий компенсировать тепловое увеличение клапана.

Для двигателя K7M регулировка клапанов крайне необходима. Если упомянутый просвет сделается слишком большим, тогда клапан не откроется в полной мере, а если слишком маленьким – то не закроется.

Прежде чем начинать регулировку желательно удостовериться, что натяжение газораспределительного ремня в порядке.

Регулировка клапанов K7M

Снятие клапанной крышки

K7J и К7М
K7J и К7М

Выполнить регулировку клапанов в К7М – дело несложное, но в нем требуется точность. Для работы мастеру потребуется следующий инструмент: ключ TORX T50, а также инструмент, обычно требующийся для монтажа воздушного фильтра.

K7J и К7М
K7J и К7М

Что требуется сделать для точной регулировки клапанов двигателя K7M:

  1. Отделить проводок от «отрицательной» клеммы АКБ.
  2. Из держателя на крышечке головки блока цилиндров вынуть шланг, продувки адсорбера.

    Снятие клапанной крышки
    1 — корпус воздушного фильтра; 2 — модуль зажигания; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — трубка системы улавливания паров бензина (ссылка на источник фото)
  3. Снять модуль зажигания К7М и затем убрать воздушный фильтр.
  4. Отделить от штуцеров крышки головки блока цилиндров пару шлангов, относящихся к большой и малой ветвям вентиляции картера.

    Отсоединение шланга вентиляции картера
    1 — трубка вентиляции картера; 2 — шланг вентиляции картера; 3 — крышка головки цилиндров (ссылка на источник фото)
  5. Выкрутить винты крепления, которые фиксируют крышечку головки блока цилиндров.

    Снятие крышки головки цилиндров
    1 — болт крепления крышки головки цилиндров (ссылка на источник фото)
  6. Далее снять и саму крышечку, и ту прокладку, что располагается под ней.
  7. Очистить углубления крышечки и поверхность самой головки блока от остатков только что убранной прокладки.

Позже крышечку головки блока К7М, и заодно все монтированные запчасти, нужно установить на место в последовательности, противоположной демонтажу. Все крепежные болты нужно затягивать в указанной последовательности.

Выполнять ее придется в пару этапов: предварительное зажатие – моментом 2 Н*м и завершающее – моментом 10 Н*м.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К7М
1…8 — болты крепления крышки головки цилиндров;
1-й этап — моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);
2-й этап — моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).
(ссылка на источник фото)

Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Положение поршня заглавного цилиндра в ВМТ такта имеет большое значение в самом процессе регулировки.

поршень

Дело в том, что в подобном расположении клапаны будут перекрыты. И тогда зазоры между краями клапанов К7М и крепежными болтиками станут максимально большими.

Что для этого нужно сделать:

Для монтирования поршня в указанное расположение необходимо снять верхнюю крышечку ремня привода ГРМ. Это поможет открыть доступ к важным меткам на шкиве распредвала, и заодно на крышечке головки блока. Однако перед этим придется заняться снятием правого упора подвески мотора.

Распредевал допускается поставить в необходимое положение, с точностью, которой вполне хватит для контроля размеров пустот в клапанном механизме. Сам распредевал К7М достаточно будет контролировать «на глаз».

Вал требуется повернуть таким образом, чтобы края коромысел привода клапанов регулирующегося цилиндра опирались на задние стороны «кулачков» распредевала. В то же время, коромысла допускается сместить в границах просветов раскачивающими движениями.

Регулировка клапанов К7М

Регулировка клапанов К7М

Теперь можно приступать непосредственно к самой регулировке клапанов К7М. Что конкретно для этого нужно сделать:

  1. Ослабить затяг контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Болт одновременно с этим удерживать от проворачивания посредством пассажитей.
  2. Вставить щуп в проем между краями клапана и регулировочного болта.
  3. Удерживать контргайку от движений, а регулировочный болт вращать в направлении «по часовой». Ровно до тех пор, пока щуп в проеме нельзя будет перемещать с небольшим усилием.
  4. Однако нельзя вворачивать обратно регулировочный болтик так, чтобы щуп был полностью защемлен. Поскольку, таким образом, запчасть начнет двигаться, и тогда зазор окажется гораздо меньше нормальных размеров.
  5. Придерживая регулировочный болт, чтобы тот не провернулся, нужно затянуть потуже контргайку и проверить просвет. Если нужно, регулировку можно повторить.
  6. Точно таким же образом нужно отрегулировать просвет и для второй детали.
  7. Коленвал К7М необходимо провернуть ровно на половину оборота. Именно в подобном положении оба клапана третьего цилиндра полностью закрыты, а их коромысла – полностью свободны.
  8. Проконтролировать просветы между краями клапанов и регулировочных болтиков третьего цилиндра.
  9. Далее, проворачивая коленвал ровно на половину оборота, следует установить поршни четвертого, а после и второго цилиндра в положении ВМТ такта сжатия.

Таким же образом следует выполнить несложную регулировку зазоров клапанов K7M и во всех остальных случаях.

Напоследок остается поставить на место крышечку головки блока цилиндров и все снятые запчасти в противоположной последовательности. В случае необходимости допускается заменить поврежденную или деформированную прокладку крышечки.

Признаки сбившихся тепловых зазоров

Чтобы вовремя выполнять регулировку, каждому водителю важно прислушиваться к машине.

Признаки сбившихся тепловых зазоров

Что требуется регулировка просветов в приводе К7М, говорит громкий четкий стук, который отчетливо слышно, если запустить мотор «холостыми» с закрытым капотом. Если зазоры слишком большие, двигатель не сломается и аварийных ситуаций сам факт не вызовет, но вот клапанный механизм износится в разы быстрее.

Кроме того, если зазоры впускных клапанов увеличены, ухудшается их пропускная способность и, следовательно, наполнение цилиндров горючим. А это означает, что и мощность движка постепенно снижается.

Если зазоры у выпускных клапанов отсутствуют, помимо неровной работы, а также снижения мощности мотора из-за падения компрессии, есть вероятность, что тарелки данных деталей и их седла обгорят из-за чрезмерного нагрева. Поскольку, если клапан движка К7М не садится плотно в седло, он охлаждается гораздо хуже.

Заключение

Есть веские причины заняться регулировкой клапанов К7М вовремя.

Если регулярно прослеживать состояние каждого зазора клапанов, то и сам движок не один год прослужит без проблем!

Видео

Ссылка на основную публикацию