Для легкого дыхания мотора: меняем воздушный фильтр Renault Logan

Разберемся, почему в условиях наших реалий воздушный фильтр Рено Логан требует замены чаще, чем советует производитель автомобиля, и почему не стоит слушать советы «бывалых» по «реанимации» старых расходников.

воздушные фильтры

Интервал замены воздушного фильтра Renault Logan

когда менять воздушный фильтр

Согласно регламенту производителя, через каждые 15000 км эта деталь в Рено Логан подлежит замене. Но на практике всё не так радужно. Нагрузки на очиститель воздуха превышают норму, если автомобиль постоянно ездит в крупном городе и пыльному проселку.

В таких условиях уже через 6-7 тыс. км воздушник полностью забивается. Поэтому проверять его лучше каждые 10 000 км пробега.

В таком случае Вы сможете вовремя определить степень изношенности детали и своевременно ее заменить.

Автомастера рекомендуют запомнить признаки критического износа воздушного фильтра в Рено Логан. Они точно подскажут, когда деталь пора менять.

Признаки забитого фильтрующего элемента

Новый и старый воздушные фильтры
Новый и старый

Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит способность чувствовать свою машину. Об изношенности воздушного фильтра (ВФ) и необходимости его замены Рено Логан сигнализирует следующими симптомами:

  • Заметно увеличивается расход горючего.
  • Лямбда-зонд показывает кислородное голодание двигателя.
  • Горючее в цилиндрах выгорает не полностью из-за дефицита кислорода, поэтому автоматически увеличивается его впрыск. Соответственно падает мощность мотора.
  • Воздух через забитые слои воздушного фильтра проходит с трудом, двигателю приходится тратить дополнительные силы на подсос воздушной массы, что также ведет к падению мощности.
  • В тяжёлых случаях из-за проблем с зажиганием двигатель перестает заводиться.
  • Неполное сгорание горючего приводит к увеличению концентрации углекислого газа в выхлопе. А это чревато дополнительными штрафами и ухудшением микроклимата в салоне.

Если у Рено Логан очевидно ухудшается динамика и растет расход топлива, замените ВФ.

Артикулы воздушных фильтров Логана

165469466R – артикул оригинального фильтрующего элемента для Logan 2 с мотором 1,6 K7M 82 л.с.

Воздушный фильтр Renault
Воздушный фильтр Renault (арт. 165469466R)

Его аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-137
  • AMDFA-778
  • AMIWA 2001-074
  • ZEKKERT LF-19-75
  • ASAM 30-487
  • BOSCH F-026-400-377
  • MANN-FILTERC-33-006

8200431051 – артикул оригинального воздухофильтра Рено Логан 2 с мотором 1.6 K4M 102 л.с.

Воздушный фильтр Renault
Воздушный фильтр Renault (арт. 8200431051)

Аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-138
  • STELLOX 710-0773-SX
  • MILES AFAU-108
  • ASAM 30-664
  • ZEKKERT LF-13-91
  • MASUMA MFAN-211
  • MANN-FILTERC 18-58/2

RENAULT 77 01 070 525 – артикул оригинального овального фильтра для Логана 1 поколения.

Овальный фильтр Renault (арт. 7701070525)

Аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-136
  • AMIWA 200-10-01
  • STELLOX 7101-051-SX
  • FEBI BILSTEIN 300-71
  • FILTRON AR-131/1
  • ASAM 305-18
  • ZEKKERT LF-14-43
  • MAPCO 60-487
  • MANN-FILTER C 26-72/1

Замена воздушного фильтра на Логане 2 поколения

Замена фильтра воздушного на рено логан 2

Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:

  1. От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
  2. Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
  3. В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
  4. Спереди выкручивается левый болт крепления.
  5. Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
  6. Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
  7. Корпус отводится от крышки.
  8. ВФ извлекается из корпуса.
  9. В обратном порядке устанавливается новый расходник.

Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.замена воздушного фильтра Логан 1.6 К4М 102 л.с

Алгоритм действий следующий:

  1. Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
  2. Болт крепления отвинчивается.
  3. С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
  4. Глушитель поднимается и снимается.
  5. От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
  6. После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
  7. Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.

Меняем фильтрующий элемент на Logan 1

Для замены воздушного фильтра на Логан первого поколения понадобится крестообразная отвертка. Порядок действий такой:

  1. Скоба фиксатора на крышке детали поднимается, после чего держатель можно отстегнуть. Так поступают со всеми четырьмя фиксаторами.

    замена воздушного фильтра на логане 1
    (ссылка на источник фото)
  2. На крышке выворачиваются 5 крепежных винтов.

    замена воздушного фильтра на логане 1
    (ссылка на источник фото)
  3. Крышка снимается.
  4. ВФ извлекается из корпуса.

    замена воздушного фильтра на логане 1
    (ссылка на источник фото)
  5. В обратном порядке все детали собираются на место.

Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить

Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр.

Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.

Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан. Масляные фильтры могут многократно прогонять загрязненное масло, задача же воздушного – немедленно, за 1 раз остановить опасную грязь.

Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.

масляный и воздушный фильтра

Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.

Это неправда, потому что бумагу, на 100% способную выполнять роль очистителя, производят немногие. Наиболее известные ее изготовители – Neenah Gessner и Ahlstrom. Они вносят в бумагу различные ингредиенты, которые улучшают работу разных двигателей. В одних случаях добавляются синтетические волокна, в других – бумагу делают из особенных пород деревьев. Технология производства — коммерческая тайна. В дешёвых же моделях нет ничего особенного, их делают из обычной бумаги без добавок.

миф номер 2
(ссылка на источник фото)

Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.

Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.

Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.

Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.

миф номер 4
(ссылка на источник фото)

Если воздушник требует замены, меняйте его!

Заключение

Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – один из важнейших этапов обслуживания автомобиля.

От чистоты и качества этого расходника зависит здоровье двигателя, поэтому не разумно экономить на детали или игнорировать сигналы о необходимости ее замены.

Видео

Ссылка на основную публикацию