Замена переднего ступичного подшипника Логан 1 своими руками

Ступичный Логан 1 Logan 1

Подшипник ступицы Рено Логан — один  из самых важных элементов ходовой части. Сделанный из прочных износостойких материалов, он время от времени всё же выходит из строя из-за высоких нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Езда с неисправными подшипниками может привести к блокировке колеса и аварии.

Renault Logan 1 поколения в самых дешёвых комплектациях выпускался без АБС. В седанах оснащённых богаче эта система присутствует. На таких моделях расходники для ступицы имеют конструктивные отличия.

Красивая картинка

Симптомы поломки

Симптомы неисправности

Владельцы Рено Логан 1 поколения определяют неисправность подшипников ступицы по следующим признакам:

  1. Во время движения слышен сухой хруст со стороны колёс. Это значит, что ролики подшипника перемещаются по разбитой обойме, их расположение неравномерное. Звук перекатывающихся сферических элементов отчётливо слышен в салоне, его не возможно с чем-то перепутать. Это первый из симптомов, при его возникновении не стоит тянуть с ремонтом.
  2. Когда обойма износится сильнее, появляется вибрация, передающаяся сначала на руль, а потом и на весь кузов Логана 1. Такое положение дел становится опасным, в любой момент может заклинить колесо, что приведёт к печальным последствиям. В этом случае лучше не испытывать судьбу и поменять вышедший из строя ступичный элемент.
  3. При езде Renault Logan тянет в сторону, приходится постоянно подруливать, так как это бывает при неправильно сделанном сход-развале. Это происходит потому, что подшипник одного из колёс неисправен и слегка подклинивает.
Конструкция
1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Все три случая почти гарантированно говорят о проблемах в ступице. Как только появился хотя бы один из признаков, срочно отправляйтесь ремонтировать Renault Logan 1.

Замена поворотного кулака Рено Логан

Разбираемся с артикулами ступичных подшипников Рено Логан 1

Деталь для Renault Logan оснащённого системой ABS
Подшипник ступицы Renault Logan с ABS

По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали устанавливаемой на Renault Logan оснащённый системой антиблокировки колёс. Габариты легко запоминаются: 37х72х37 мм. Главное отличие состоит в том, что на последнем есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный сенсор имеет разное количество полюсов, на глаз они не видны, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:

  1. 6001547686 или SNR R155.80 – для Логанов выпущенных до весны 2007 года;

     SNR R155.80
    До весны 2007 года — арт. SNR R155.80
  2. 6001550915 или SNR R155.75после весны 2007 года.

    SNR R155.75
    После весны 2007 года — арт. SNR R155.75

В обоих случаях второй артикул – это тот же оригинал, но под другим названием и за более низкую цену.

 арт. 6001547696
Для не оснащённого ABS — арт. 6001547696

Оригинальный ступичный подшипник на переднюю ось для Рено Логан 1 поколения, не оснащённого ABS, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.

Замена пружин на Рено Логан

Замена переднего подшипника ступицы Logan 1

Сломанный ступичный расходник Рено Логан можно заменить самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, но для выпрессовки потребуется  съёмник или гидравлический пресс небольшого размера.

  • Подденьте отвёрткой и снимите защитный колпачок ступицы, а затем с помощью ключа на 30 открутите гайку.
  • Поддомкратьте машину и демонтируйте колесо.

    Ход работ
    С помощью домкрата поднимите авто и выкрутив болты крепления колеса снимите его. (ссылка)
  • Если ваш Logan 1 поколения оборудован АБС, то отключите фишку датчика системы.
  • Ключом на 16 или 17 (возможны оба варианта) открутите гайку крепления рулевого наконечника. Сам наконечник после этого выньте из посадочного отверстия и отведите в сторону.

    Отвинчиваем болт крепления рулевого наконечника.
    Отвинчиваем болт крепления рулевого наконечника. (ссылка)
  • Снимите тормозной суппорт. Для этого при помощи плоской отвёртки разведите колодки и выкрутите два болта крепления ключом на 18.Замена
  • Ключом «Торкс» на 40 открутите тормозной диск.

    Ход работ
    Снимаем диск тормозной и кулак (ссылка)

Теперь все мешающие детали сняты, и дальнейшая работа по замене переднего подшипника будет проходить непосредственно со ступицей:

  • Ключом на 18 ослабьте гайки амортизатора, удерживая головки их болтов таким же ключом.
  • Чтобы снять шаровую опору Логана 1, открутите и извлеките болт на 16, который сжимает кулак. Разожмите кулак, аккуратно вбив в него подходящую по размеру плоскую отвёртку. Не сильными ударами выбейте шаровую из крепления.
  • Снимите кулак. Иногда он прикипает, в этом случае смажьте и осторожно обстучите его.

Меняем привод и пыльник Renault Logan

Извлечение

Дальше понадобится гидравлический пресс или специальный съёмник. Некоторые владельцы Логан 1 поколения выходят из положения, выбивая ступицу и подшипник молотком, уперев в лучший, деталь может перекосить.

  • Установив кулак на пресс, выдавите ступицу. Она выйдет вместе обоймой подшипника.

    Ход работ
    При помощи ступичного съемника, выпрессовываем ступицу. Ее можно и выбить, когда нет съемника. (ссылка)
  • Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке.

    Замена
    Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке. (ссылка)
  • С помощью пресса выньте ступичный из кулака.
  • Чтобы снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы, немного сдвиньте её зубилом и стяните съёмником.

    Аккуратно
    Чтобы удачно зацепить элементы съемником, зубилом поправляем обойму внутри. Съемником вытягиваем обойму.

Проверьте посадочное место на ступице. Его поверхность не должна иметь шероховатости и задиры, в противном случае она тоже подлежит замене.

На этом разборка ступичного узла Renault Logan закончена и можно приступать к обратному монтажу.

Замена ремня генератора Рено Логан

Запрессовка

Здесь будет описан монтаж подшипника для Рено Логан оснащённого АБС. Если антиблокировочной системы нет, установка происходит также, за исключением соответствующих пунктов.

  • Ветошью очистите все посадочные поверхности от грязи и смажьте их литолом.
  • Установите шайбу датчика ABS. При этом место, где фиксируется датчик должно быть напротив специальной прорези в кулаке.

    Ход работ
    Установите шайбу датчика АБС. (ссылка)
  • Подшипник ставится ровно, чтобы не было перекоса, магнитной лентой вниз к шайбе слегка фиксируется ударом молотка через оправку.

    Замена
    Наживите шарикоподшипник в посадочное отверстие и запрессуйте его съемником. (ссылка)
  • Затем с помощью пресса додавливается на своё место, чтобы обойма плотно прижала кольцо датчика.
  • Закрепите стопорное колечко.
  • Нанесите смазку на ступицу и запрессуйте, подложив упор под внутреннюю обойму шарикоподшипника.

    Замена
    Вмонтируйте стопорное кольцо в кулак. Запрессуйте ступицу до упора в новый шарикоподшипник.
  • Затем установите поворотный кулак на Renault Logan 1, проведя монтаж в обратном порядке. Предварительно очистите железной щёткой все посадочные места.

Передний ступичный подшипник затягивается с усилием 280 Нм.

Замена заднего ступичного подшипника Логан

Заключение

Замена подшипника ступицы на Рено Логан – не самая простая операция. Если у вас нет подходящего оборудования и навыков, то можно самостоятельно снять поворотный кулак, а работу непосредственно с шарикоподшипником доверить работникам автосервиса.

Видео

 

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий