Меняем передний ступичный подшипник Renault Logan 1

Подшипник ступицы Рено Логан — один  из самых важных элементов ходовой части. Сделанный из прочных износостойких материалов, он время от времени всё же выходит из строя из-за высоких нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Езда с неисправными подшипниками может привести к блокировке колеса и аварии.

Renault Logan 1 поколения в самых дешёвых комплектациях выпускался без АБС. В седанах оснащённых богаче эта система присутствует. На таких моделях расходники для ступицы имеют конструктивные отличия.

Подшипник ступицы Рено Логан 1

Симптомы поломки

Симптомы неисправности ступичного подшипника Renault Logan

Владельцы Рено Логан 1 поколения определяют неисправность подшипников ступицы по следующим признакам:

  1. Во время движения слышен сухой хруст со стороны колёс. Это значит, что ролики подшипника перемещаются по разбитой обойме, их расположение неравномерное. Звук перекатывающихся сферических элементов отчётливо слышен в салоне, его не возможно с чем-то перепутать. Это первый из симптомов, при его возникновении не стоит тянуть с ремонтом.
  2. Когда обойма износится сильнее, появляется вибрация, передающаяся сначала на руль, а потом и на весь кузов Логана 1. Такое положение дел становится опасным, в любой момент может заклинить колесо, что приведёт к печальным последствиям. В этом случае лучше не испытывать судьбу и поменять вышедший из строя ступичный элемент.
  3. При езде Renault Logan тянет в сторону, приходится постоянно подруливать, так как это бывает при неправильно сделанном сход-развале. Это происходит потому, что подшипник одного из колёс неисправен и слегка подклинивает.
1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса
1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Все три случая почти гарантированно говорят о проблемах в ступице. Как только появился хотя бы один из признаков, срочно отправляйтесь ремонтировать Renault Logan 1.

Разбираемся с артикулами ступичных подшипников Рено Логан 1

Подшипник ступицы Renault Logan оснащённый системой ABS
Подшипник ступицы Renault Logan оснащённый системой ABS

По всем размерам подшипник ступицы без АБС идентичен детали устанавливаемой на Renault Logan оснащённый системой антиблокировки колёс. Габариты легко запоминаются: 37х72х37 мм. Главное отличие состоит в том, что на последнем есть специальное магнитное кольцо, с которого датчик считывает информацию. В зависимости от года выпуска магнитный сенсор имеет разное количество полюсов, на глаз они не видны, поэтому ориентируйтесь на артикул оригинала:

  1. 6001547686 или SNR R155.80 – для Логанов выпущенных до весны 2007 года;

    Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных до весны 2007 года - арт. SNR R155.80
    Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных до весны 2007 года — арт. SNR R155.80
  2. 6001550915 или SNR R155.75после весны 2007 года.

    Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных после весны 2007 года - арт. SNR R155.75
    Ступичный подшипник Renault Logan, выпущенных после весны 2007 года — арт. SNR R155.75

В обоих случаях второй артикул – это тот же оригинал, но под другим названием и за более низкую цену.

Ступичный подшипник Renault Logan не оснащённого ABS - арт. 6001547696
Ступичный подшипник Renault Logan не оснащённого ABS — арт. 6001547696

Оригинальный ступичный подшипник на переднюю ось для Рено Логан 1 поколения, не оснащённого ABS, имеет каталожный номер 6001547696. В качестве замены можно купить абсолютно такой же по всем параметрам SNR R155.16.

Замена переднего подшипника ступицы Logan 1

Сломанный ступичный расходник Рено Логан можно заменить самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, но для выпрессовки потребуется  съёмник или гидравлический пресс небольшого размера.

  • Подденьте отвёрткой и снимите защитный колпачок ступицы, а затем с помощью ключа на 30 открутите гайку.
  • Поддомкратьте машину и демонтируйте колесо.

    С помощью домкрата поднимите авто и выкрутив болты крепления колеса снимите его.
    С помощью домкрата поднимите авто и выкрутив болты крепления колеса снимите его. (ссылка)
  • Если ваш Logan 1 поколения оборудован АБС, то отключите фишку датчика системы.
  • Ключом на 16 или 17 (возможны оба варианта) открутите гайку крепления рулевого наконечника. Сам наконечник после этого выньте из посадочного отверстия и отведите в сторону.

    Отвинчиваем болт крепления рулевого наконечника.
    Отвинчиваем болт крепления рулевого наконечника. (ссылка)
  • Снимите тормозной суппорт. Для этого при помощи плоской отвёртки разведите колодки и выкрутите два болта крепления ключом на 18.

    Снимите тормозной суппорт.
    Снимите тормозной суппорт. (ссылка)
  • Ключом «Торкс» на 40 открутите тормозной диск.

    Убираем диск тормозов и работаем, непосредственно, с самой ступицей.
    Убираем диск тормозов и работаем, непосредственно, с самой ступицей. (ссылка)

Теперь все мешающие детали сняты, и дальнейшая работа по замене переднего подшипника будет проходить непосредственно со ступицей:

  • Ключом на 18 ослабьте гайки амортизатора, удерживая головки их болтов таким же ключом.
  • Чтобы снять шаровую опору Логана 1, открутите и извлеките болт на 16, который сжимает кулак. Разожмите кулак, аккуратно вбив в него подходящую по размеру плоскую отвёртку. Не сильными ударами выбейте шаровую из крепления.
  • Снимите кулак. Иногда он прикипает, в этом случае смажьте и осторожно обстучите его.

Извлечение

Дальше понадобится гидравлический пресс или специальный съёмник. Некоторые владельцы Логан 1 поколения выходят из положения, выбивая ступицу и подшипник молотком, уперев в лучший, деталь может перекосить.

  • Установив кулак на пресс, выдавите ступицу. Она выйдет вместе обоймой подшипника.

    При помощи ступичного съемника, выпрессовываем ступицу. Ее можно и выбить, когда нет съемника.
    При помощи ступичного съемника, выпрессовываем ступицу. Ее можно и выбить, когда нет съемника. (ссылка)
  • Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке.

    Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке.
    Съёмником снимите колечко, которое стопорит шарикоподшипник в кулаке. (ссылка)
  • С помощью пресса выньте ступичный из кулака.
  • Чтобы снять внутреннюю обойму подшипника со ступицы, немного сдвиньте её зубилом и стяните съёмником.

    Чтобы удачно зацепить элементы съемником, зубилом поправляем обойму внутри. Съемником вытягиваем обойму.
    Чтобы удачно зацепить элементы съемником, зубилом поправляем обойму внутри. Съемником вытягиваем обойму.

Проверьте посадочное место на ступице. Его поверхность не должна иметь шероховатости и задиры, в противном случае она тоже подлежит замене.

На этом разборка ступичного узла Renault Logan закончена и можно приступать к обратному монтажу.

Запрессовка

Здесь будет описан монтаж подшипника для Рено Логан оснащённого АБС. Если антиблокировочной системы нет, установка происходит также, за исключением соответствующих пунктов.

  • Ветошью очистите все посадочные поверхности от грязи и смажьте их литолом.
  • Установите шайбу датчика ABS. При этом место, где фиксируется датчик должно быть напротив специальной прорези в кулаке.

    Установите шайбу датчика АБС.
    Установите шайбу датчика АБС. (ссылка)
  • Подшипник ставится ровно, чтобы не было перекоса, магнитной лентой вниз к шайбе слегка фиксируется ударом молотка через оправку.

    Наживите шарикоподшипник в посадочное отверстие и запрессуйте его съемником.
    Наживите шарикоподшипник в посадочное отверстие и запрессуйте его съемником. (ссылка)
  • Затем с помощью пресса додавливается на своё место, чтобы обойма плотно прижала кольцо датчика.
  • Закрепите стопорное колечко.
  • Нанесите смазку на ступицу и запрессуйте, подложив упор под внутреннюю обойму шарикоподшипника.

    Вмонтируйте стопорное кольцо в кулак. Запрессуйте ступицу до упора в новый шарикоподшипник.
    Вмонтируйте стопорное кольцо в кулак. Запрессуйте ступицу до упора в новый шарикоподшипник.
  • Затем установите поворотный кулак на Renault Logan 1, проведя монтаж в обратном порядке. Предварительно очистите железной щёткой все посадочные места.

Передний ступичный подшипник затягивается с усилием 280 Нм.

Заключение

Замена подшипника ступицы на Рено Логан – не самая простая операция. Если у вас нет подходящего оборудования и навыков, то можно самостоятельно снять поворотный кулак, а работу непосредственно с шарикоподшипником доверить работникам автосервиса.

Видео

 

Ссылка на основную публикацию