Меняем тормозные колодки Renault Logan 1

В регламенте ТО не прописаны жёстко сроки, когда должна происходить замена тормозных колодок Рено Логан 1. Время службы во многом обусловлено стилем вождения и качеством деталей.

Периодически проверяйте передние и задние накладки, чтобы их полный выход из строя не стал для вас сюрпризом.

Тормозные колодки

Признаки износа тормозных механизмов

Старая и новая тормозные колодки
Старая и новая

Чтобы определить в каком состоянии находятся колодки Renault Logan 1, надо провести их осмотр.

Но есть ряд косвенных симптомов, которые можно заметить при езде на автомобиле:

  • Увеличился свободный ход тормозной педали, при надавливании она сильно уходит вниз. В этом случае замена возможно требуется не только колодкам, но и остальным деталям в системе торможения.
  • При торможении на ногу отчётливо передаётся вибрация от педали. В этом случае есть смысл проинспектировать ещё и диски на предмет износа и кривизны.
  • Во время торможения появились странные звуки (свист, скрип или громкое шуршание).
  • Торможение стало не таким эффективным, как раньше, увеличилось время до полной остановки.

По мере того как на Рено Логан стираются накладки, поршень суппорта выдвигается всё дальше, а внутренний объём контура увеличивается. Из-за этого уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает. Заметив это, не поленитесь проверить колодки. То же самое может произойти из-за негерметичной системы.

Артикулы колодок для Рено Логан 1

Колодки тормозные дисковые передние Renault 7711130071
Колодки тормозные дисковые передние Renault (арт. 7711130071)

Почти все Renault Logan, продаваемые в России, укомплектованы тормозными дисками диаметром 259 и толщиной 12 мм. На некоторых седанах с мотором 1,4 литра стоят диски меньшего размера (238 мм). При этом колодки для обоих вариантов идентичны.

Оригинальные передние имеют артикулы 410602192R и 7711130071.

Задние барабаны имеют диаметр 203,2 мм на Рено Логан с двигателем 1,6 л и 180 мм с 1,4 л. Оригинал на 180 мм только один: 7701205755. Для большего размера: 7701208111; 432004255R; 440601749R.

Для Логан 1 поколения есть альтернативные варианты от известных компаний.

Задние тормозные колодки Bоsch 986467720
Задние тормозные колодки Bоsch 986467720

Передние неоригинал:

  • Luсas ТRW – GDB400;
  • LРR – 05Р220;
  • Zimmermann – 214631802;
  • Road House − 214120;
  • Bоsch − 986467720;
  • Rеmsa – 014120;
  • Girling − 6116341;
  • Tеxtar – 2146306;
  • Brembo – Р68038;
  • ATE – 13046028342.

Для барабана 203,2 мм:

  • Lucаs ТRW – GS8729;
  • LРR – 7130;
  • Zimmermann – 109901012;
  • Road House − 419901;
  • Вosch − 986487585;
  • Remsа – 419901;
  • Girling − 5187291;
  • Textаr – 84048002 (вместе с цилиндрами);
  • Brembo – S61520;
  • ATE – 3013703122.

Замена передних колодок Renault Logan 1

Всегда меняйте тормозные колодки на Рено Логан комплектом на обоих колёсах одной оси. Для замены понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 17;
  • головка с воротком или гаечный ключ на 13;
  • толстая плоская отвёртка.
толщина колодки
Толщина накладки  должна быть не менее 6 мм (ссылка на источник фото)

Конструктивно Рено Логан 1 поколения прост и надёжен, это облегчает жизнь водителям, привыкшим обслуживать автомобиль самостоятельно.

Перед заменой убедитесь, что уровень тормозухи в расширительном бачке не превышен.

Если жидкости много, то излишек придётся откачать шприцом или резиновой «грушей», чтобы после утапливания поршней в суппортах ТЗ не полилась через край.

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  2. Очистите суппорт от грязи железной щёткой.
  3. Одним ключом (на 17) зафиксируйте направляющий палец, вторым (на 13) отверните болт на нижней внутренней стороне суппорта.

    Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
    (ссылка на источник фото)
  4. Поднимите вверх плавающую скобу.

    Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
    (ссылка на источник фото)
  5. Выньте переднюю колодку, заднюю оставьте на месте, чтобы использовать её в качестве упора при утапливании поршня.
  6. Используя отвёртку как рычаг, утопите поршень до упора в корпус.

    ено Логан замена передних тормозных колодок рено логан Срок службы передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения – в пределах 60.000 км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Периодичность проверки их состояния раз в 30.000 км пробега. Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска. Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза). Необходимые инструменты, приспособления, запчасти — Рожковый ключ на «17» — Накидной ключ или головка на «13» — Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка — Два комплекта новых передних тормозных колодок Подготовительные работы — При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов — Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес — Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения Отворачиваем нижний болт направляющего пальца Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. отворачиваем болт крепления подвижной скобы суппорта Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг. поднимаем плавающую скобу Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей чтобы опираясь на нее можно было утопить поршень во внутрь цилиндра. Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
    (ссылка на источник фото)
  7. Извлеките оставшуюся колодку.
  8. Очистите от накопившейся грязи направляющие, их посадочные места и пружинные скобы. Пальцы смажьте смазкой (используйте специальную). Проверьте на предмет повреждений все пыльники.

    Очищаем направляющие передних тормозных колодок
    (ссылка на источник фото)
  9. Вставьте на свои места новые тормозные накладки.
  10. Закройте плавающую скобу и зафиксируйте её болтом с моментом затяжки 3,4 кгс.м.

Повторите процедуру со вторым колесом. Окончив работу, 3-4 раза нажмите на тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между дисками и колодками.

Первые 50-100 км старайтесь не тормозить резко.

Меняем задние колодки Логан

Задние тормоза Renault Logan барабанные. В отличие от передних, они испытывают меньшие нагрузки, поэтому разбирать их приходится реже.

Механизм заднего тормоза Рено Логан
Механизм заднего тормоза Рено Логан

Прежде чем менять тормозные колодки подготовьте необходимый инструмент:

  • накидной ключ или вороток с головкой на 30;
  • съёмник барабана;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы (губки на них должны быть тонкие или изогнутые);
  • штангенциркуль.

Кроме этого возможно понадобятся:

  • ступичные подшипники (2 шт);
  • новые гайки для ступиц (производитель Рено Логан запрещает повторно использовать старые).

Перед сменой тормозных механизмов

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, если есть возможность, можно загнать его на эстакаду. Перед тем, как поменять колодки в барабанных тормозах Рено Логан 1 необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. Опустите рычаг ручника в нижнее положение, чтобы разблокировать задние колёса. Если на тормозных барабанах присутствует выработка, то понадобится ослабить натяжение тросиков, идущих к ним.
  2. Поддомкратьте машину и открутите колесо.
  3. Снимите при помощи отвёртки защитный колпак и ослабьте затяжку ступичных гаек ключом на 30.

    Снимаем колпак колеса
    (ссылка на источник фото)
  4. Демонтируйте барабан тормоза вместе с запрессованным в него ступичным подшипником. Теоритически его можно стащить руками, но иногда детали прикипают друг к другу, в этом случае придётся повозиться.

    Демонтируем барабан тормоза
    (ссылка на источник фото)
  5. Приведите устройство регулирующее зазоры в начальное положение и замерьте штангелем промежуток между крайними сторонами накладок. Для Рено Логан с движком 1.4 л минимальное расстояние должно быть не менее 179,4 мм, а для версий с агрегатом объёмом 1.6 л − минимум 202,5 мм. Если вы намерили большие значения, то требуется замена колодок.

    Приводим устройство регулирующее зазоры в начальное положение
    (ссылка на источник фото)

Подробное описание замены

Замена задних тормозных колодок Рено Логан 1 происходит следующим образом:

  1. Используя плоскогубцы, отцепите пружину устройства регулирующего зазоры, а после и сам рычаг.

    Замена задних тормозных колодок
    (ссылка на источник фото)
  2. Снимите нижнюю, а потом верхнюю стяжные пружины.

    Замена задних тормозных колодок
    (ссылка на источник фото)
  3. Выньте распорную планку и регулятор зазоров. Для этого сдвиньте немного верхние концы колодок и, повернув планку на 90 градусов, вытащите её.
  4. Снимите прижимающую пружинку, её чашку и стойку опоры.

    Замена задних тормозных колодок
    (ссылка на источник фото)
  5. Извлеките заднюю колодку Логана, отсоединив перед этим рычаг разжима и тросик.

    Замена задних тормозных колодок
    (ссылка на источник фото)
  6. Таким же образом выньте вторую колодку.
  7. После этого тут же зафиксируйте поршни проволокой, это предотвратит их самопроизвольное выдвижение.
  8. Соберите все детали в обратном порядке.

По окончании всех работ нажмите на тормозную педаль. Со стороны барабанов в колёсах послышатся щелчки – это работает механизм, автоматически регулирующий зазоры. Нажмите на педаль несколько раз до тех пор, пока щёлканье не прекратится.

Поддомкратьте Renault Logan и, отпустив ручник, повращайте руками колёса. Они должны ходить свободно. Допускается лёгкое шуршание накладок об барабан, но вращению ничего мешать не должно.

Видео

Ссылка на основную публикацию