Меняем трос ручника Renault Logan 1

Ручник в автомобиле (он же – ручной тормоз) – это система, основная функция которой – фиксировать машину на период остановок, продолжительных простоев.

На большей части транспорта она механическая – то есть, рычаг с тросовым приводом оказывает прямое влияние на колодки тормозной системы. Самое слабое место ручного тормоза – это трос. С течением времени он растягивается и больше не может работать нормально.

Замена троса ручника Рено Логан – процедура, ради которой не обязательно обращаться в СТО. Все можно сделать собственными силами.

ручной тормоз Рено Логан

Когда менять трос ручника, а когда отрегулировать?

Конструкция ручного тормоза Логан

Вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание для замены или регулировки троса ручника:

  • Раскисание. Внутрь обоймы из резины могут время от времени попадать грязь и вода. Если ручным тормозом пользоваться редко или не пользоваться совсем, тогда все закончится коррозией. А та, в свою очередь, способна заблокировать данную деталь в изоляции.
  • Срыв. Зачастую причиной становится некачественное крепление. В результате запчасть провисает из-под днища и его может сорвать. Более редкий случай – закрепление в кронштейнах без защитной втулки. В этом случае вибрации либо шевеление троса в ходе поднятия ручника обычно заканчиваются перетиранием изоляции. Если с причиной не разобраться, тогда обновленную запчасть совсем скоро придется чинить снова.
  • Ручной тормоз не удерживает. При этом доступного диапазона наладки уже не хватает для того, чтобы вернуть системе функциональность. Это происходит, если ручник часто затягивать в ходе передвижения или же оставлять Рено Логан 1-го поколения на длительное время с активным ручным тормозом, даже если авто не стоит на уклоне.

Отметим, трос ручника Renault Logan сам по себе растягивается не так уж часто.

Регулировка троса ручного тормоза
Регулировка троса ручного тормоза

А потому, приняв решение заменить его, просто потому что «хромает ручник», первостепенно следует проверить регулировку тормоза.

Артикулы и инструменты для смены тросиков ручного тормоза Логан

Вот какой инструмент потребуется для ремонта поврежденного троса ручника в Reno Logan 1:

  • глубокая головка «на 10»;
  • головка «на 30»;
  • домкрат;
  • крупный и маленький воротки;
  • кусачки;
  • молоток;
  • отвертка Torx T20;
  • плоская отвертка.
оригинальный трос для Logan
Оригинальный трос для Logan без ГУР (арт. 001547169)

001547169 – артикул оригинального троса для Logana без гидроусилителя (для одного колеса, длина 166,7 см). Аналоги:

  • ASAM 01-340
  • FRANCECAR FCR-210-149
  • BOSCH 1987-477-956
  • АВТОПАРТНЕР AVP-600-154-7169
  • PATRON PC-3425

RENAULT 600-154-7168 – тросик стояночного тормоза Рено Логан с ГУР (на одно колесо, длина 168,0 см). Аналоги:

  • BOSCH 198-747-7955
  • TRW/LUCAS GCH-440
Рычаг стояночного тормоза RENAULT 360109167R
Рычаг стояночного тормоза RENAULT 360109167R

Артикул оригинального рычага стояночного тормоза – RENAULT 360-109-167-R. Каталожный номер фиксатора стояночного тормоза – RENAULT 770-317-9103.

Замена троса ручника Logan 1

Процесс замены тросика ручника в Рено Логан 1-го поколения проходит по следующему алгоритму:

  1. Внутри салона посредством плоской отвертки открыть крышечку на консоли позади.
  2. Там в отверстии открутить болтик крепления консоли отверткой Torx T20.

    Замена троса ручника Logan 1
    (ссылка на источник фото)
  3. После поднятия ручного тормоза вверх, следует сдернуть консоль с заклепок движением в направлении багажника.

    Замена троса ручника Logan 1
    (ссылка на источник фото)
  4. Снять консоль, продев ее через ручку ручного тормоза Логана 1. Если помешает рычаг механической «коробки», разрешается включить передачу.
  5. Таким образом, удалось подступиться к тросам и регулировочной гайке. Теперь необходимо опустить гайку головкой «на 10». Важно максимально опустить ее, но в то же время не снимать полностью.

    Замена троса ручника Logan 1
    (ссылка на источник фото)
  6. Опустить ручник, снять тросики Logana. Последние удерживаются пластиковой защелкой. Ее можно устранить посредством плоской отвертки.

    Замена троса ручника Logan 1
    (ссылка на источник фото)
  7. Далее, сжав фиксаторы пальцами, можно потихоньку вывести тросик к заду Рено Логан.

    Замена троса ручника Logan 1
    (ссылка на источник фото)

Теперь настало время воспользоваться домкратом и ямой.

Снятие барабана и привода

Процедура на Renault Logan 1-го поколения:

  1. Требуется отпустить колесные болты, поставить машину на домкрат.
  2. Затем снять колесо, убрать колпачок  плоской отверткой и молотком.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  3. Головкой «на 30», надо открутить гайку фиксатора тормозного барабана. Если в наличии не имеется гайковерта, придется вернуть на место колесо, снять Рено Логана с домкрата и затем сорвать деталь. После чего снова вернуть авто на домкрат.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  4. Следом можно убрать тормозной барабан. Если этот элемент не слишком поврежден, снять его легко. Достаточно поджать отверткой. Если же он зафиксирован колодками, без съемника не обойтись.
  5. Задействовав кусачки, требуется извлечь тросик с фиксации с тормозными колодками. Для этого достаточно оттянуть пружину влево, и вывести.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  6. Стиснув ушки фиксатора, вывести трос из защиты.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  7. Разогнуть кронштейн на балке, вывести тросик вниз. А следом, вынуть его из защелок на баке. Важно убедиться, что авто добротно зафиксировано.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  8. Чтобы добраться до очередного фиксатора, требуется открутить гайку теплозащитного кожуха и отогнуть.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  9. Затем можно смело снимать трос с последних двух фиксаторов.

По правой стороне заменить тросик ручника можно также.

С той разницей, что там не требуется снимать кожух, но надо отделить трос ручника от топливных трубок. Однако сложностей это не вызовет.

Завершение замены

До конца процедуры осталось недолго:

  1. Взять новые тросы ручника Рено Логан 1-го поколения, завести их на положенные им точки фиксации. Вставить сразу же до щелчка там, где тросики входят в салон, так пройтись по всем фиксаторам.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  2. Не забыть вставить тросики Логана в кронштейны на балке и загнуть обратно.
  3. Провести, закрепить трос в защите.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  4. Завести тросик в закрепление с тормозной колодкой.

    Замена тросов ручника
    (ссылка на источник фото)
  5. Вернуть на место барабаны, закрепить ступичные гайки. Момент затяжки большой, так что для удобства надо снять авто с домкрата.
  6. Зацепить тросы в салоне и устранить холостой ход во время поднятия ручного тормоза. Сделать это можно, закрутив регулировочную гайку.

Теперь остается снова поддомкратить Logan, провернуть покрышки.

Вращение должно быть свободным. А если затянуть ручник на 2 щелчков, то вращение должно блокироваться.

Заключение

У механического тормоза Логана упрощенная конструкция, но временами потребуется заменять трос ручника. Сделать это своими руками не трудно.

Видео

Ссылка на основную публикацию