Плохо греет печка Рено Логан: меняем вентилятор и радиатор

Если недостаточно греет печка в салоне автомобиля, то в холодное время года обеспечен дискомфорт при поездках. Невозможно будет быстро прогреть замерзшие стекла, из-за чего ухудшится видимость. Это значит, что еще до наступления холодов нужно позаботиться об исправной работе системы отопления.

Опишем, как производится замена вентилятора (моторчика) печки Рено Логан 1 и радиатора отопителя Renault Logan.

плохо греет печка

Признаки поломки вентилятора

Мотор отопителя ломается из-за постепенного износа деталей.

Мотор отопителя

Первыми выходят из строя интенсивно трущиеся детали: щетки, кольца и т.д., обрыв проводов, окисление электрических контактов и прочие проблемы с проводкой у Рено Логан 1 встречаются реже. Печка начинает слабеть также из-за выработанной смазки на трущихся поверхностях.

Есть определенная симптоматика, указывающая на внештатный режим работы моторчика отопительного прибора автомобиля. О том, что скоро узел прекратит работу, укажут такие признаки:

  • во время работы меняется звук вентилятора,
  • усиливается шум,
  • поток тепла слабеет и становится неравномерным,
  • печку невозможно включить с первого раза,
  • она слишком долго прогревается.

Выбираем моторчик (артикулы)

Вентилятор печки с кондиционером
Вентилятор печки с кондиционером RENAULT 272-106-020R

В большинстве автомобилей стоят кондиционеры, но бывают у Логан 1 салоны без таких удобств.

Моторчики, которыми оснащаются печки салона без кондиционера или с ним, имеют разную форму и разъемы для подключения питания.

В версиях с кондиционером стоят узкие разъемы, без него – шире. Хотя расположение детали одинаковое, и процедура ее замены также не отличается.

Вентилятор печки без кондиционера RENAULT  6001547691
Вентилятор печки без кондиционера RENAULT 6001547691

В центре консоли, под панелью, вмонтирован электрический двигатель отопителя салона. Доступ к нему обеспечивается снизу, со стороны правого переднего кресла. Этот узел (вентилятор печки) производят множество компаний, но он практически у всех идентичен по конструкции.

Снятие мотора печки

Когда в моторе вентилятора Renault Logan изнашиваются щетки, то она «умирает» с определенными симптомами. Постепенно вентилятор прекращает запускаться, либо заводится только после удара. Затем мотор сам по себе начинает менять частоту вращения и работает с перебоями. Со временем обогрев становится все слабее и слабее, пока не прекратится.

Чтобы добраться до моторчика, инструкция предписывает снимать всю переднюю панель.

Но можно сделать все проще – открутить крепежные винты торпедо только справа, затем через освобожденное пространство дотянуться до крышки вентилятора печки и надавить на ее защелку.

снятие мотора печки
(ссылка на источник фото)

После проворачивания корпуса (откручивания) против часовой стрелки, его можно извлечь.

На ощупь можно сориентироваться по салонному фильтру, т.к. вентилятор отопителя в Рено Логан 1 находится над ним. Чтобы можно было вытянуть деталь наружу, придется правый край панели оттянуть на себя. Потом останется отсоединить разъем и снять моторчик для ремонта либо замены вентилятора печки на новый.

снятие мотора печки
(ссылка на источник фото)

Ремонт моторчика печки Рено Логан 1

Чтобы добраться до изношенных щеток, нужно отжать три защелки на корпусе мотора печки. Когда откроется узел, можно увидеть, насколько щетки износились, от них может остаться всего несколько миллиметров.

отжимаем три защёлки
(ссылка на источник фото)

Щетки для замены можно брать любые, подходящие по сечению (4 на 4 мм). Длиной они должны быть сантиметра 2.

После замены щеток на новые моторчик возвращается назад в корпус и он защелкивается. Подключается электрический разъем. Чтобы вернуть вентилятор на место под приборную панель Рено Логан, ее правый край снова придется отогнуть.

Всё ставим в обратном порядке
(ссылка на источник фото)

Прежде чем закручивать торпедо, нужно проверить работоспособность отремонтированного вентилятора отопителя.

Артикулы мотора, вентилятора печки Рено Логан 1:

  • RENAULT 272-106-020R оригинальный с кондиционером
  • KORTEX KHF-060
  • KALE 346-995
  • RENAULT  600-154-7691 без кондиционера
  • LUZAR LFH-0991
  • ASAM 30-963

Артикулы радиатора отопителя Рено Логан 1:

  • VALEO 812-374
  • FRANCECAR FCR-220-023
  • ASAM 30-910
  • AUTOMOTOR FRANCE ARD-8595

Замена радиатора печки Renault Logan

Снятие испорченного радиатора и его замена требует разгерметизации системы охлаждения автомобиля. Поэтому предварительно ее нужно освободить от жидкости.

Принцип работы
Принцип работы отопительного радиатора (ссылка на источник фото)

Но если не планируете менять антифриз, просто пережмите патрубки основного радиатора парой струбцинок с деревянными подкладками.

Чтобы собственноручно заменить в Рено Логан 1 радиатор отопителя, нужно запастись некоторыми инструментами. Для работы подготовьте заранее:

  • Оригинальный радиатор отопителя от Renault Logan 1.
  • Ключи рожкового типа № 10, 12, 13.
  • Торцовочный ключ с головкой № 14, длинноворотковый (!).

Опишем пошаговый алгоритм действий по замене радиатора печки Логан.

  1. Отжимаются пластиковые клипсы покрытия пола, оно отгибается.

    1
    (ссылка на источник фото)
  2. Торцовой головкой №14 выкручиваются два болта, удерживающие кронштейн отопителя.

    2
    (ссылка на источник фото)
  3. Сверху кронштейна есть еще 2 болта на 14, их откручивают тем же ключом.

    3
    (ссылка на источник фото)
  4. После снятия кронштейна открывается жгут электропроводки, который снизу фиксируется защелками из пластика, их открывают вручную, провода можно вынуть.

    4
    (ссылка на источник фото)
  5. После извлечения жгута открывается крепление пластины радиатора, которая насажена на трубки и дополнительно к ним прикручена. Тем же головчатым ключом на 14 крепежный болт в центре отворачивается. Без торцовой головки с удлиненным воротком до болта добраться невозможно.

    5
    (ссылка на источник фото)
  6. Радиаторная пластина осторожно снимается с трубок. На этом этапе требуется аккуратность, т.к. тонкая пластина из текстолита, расположенная над радиатором, хрупкая.

    6
    (ссылка на источник фото)
  7. После удаления пластины с трубок радиатора удаляются резиновые кольца уплотнения.

    7
    (ссылка на источник фото)
  8. Берется ключ на 13 и им выкручиваются 2 самореза, удерживающие непосредственно радиатор.

    8
    (ссылка на источник фото)
  9. Возле выкрученных саморезов вручную отгибаются 3 зажима из пластика. Это последний крепеж отопительного радиатора Рено Логан, после его снятия деталь можно аккуратно извлечь.

    9
    (ссылка на источник фото)

Завершив установку нового радиатора, отопительная система авто поэтапно собирается в обратном порядке. После ремонта контур охлаждающей жидкости Рено Логан заполняется антифризом. На это потребуется объем охлаждающей жидкости не менее 5 литров.

Подходит антифриз марки SINTEC. 5-литровая канистра средства обойдется примерно в 500 рублей.

После заправки охлаждающей жидкостью можно запускать мотор и проверять работу печки.

Заключение

Замена изношенных щеток вентилятора, электрического мотора целиком или радиатора печки в Рено Логан 1 возможна своими руками.

Артикулы мотора, вентилятора печки Рено Логан 1:

  • RENAULT 272-106-020R оригинальный с кондиционером
  • KORTEX KHF-060
  • KALE 346-995
  • RENAULT  600-154-7691 без кондиционера
  • LUZAR LFH-0991
  • ASAM 30-963

Артикулы радиатора отопителя Рено Логан 1:

  • VALEO 812-374
  • FRANCECAR FCR-220-023
  • ASAM 30-910
  • AUTOMOTOR FRANCE ARD-8595

Видео

Ссылка на основную публикацию