Замена стоек и втулок стабилизатора Логан 2

Элементы стабилизатора Logan 2

Стойки стабилизатора — связующее звено стабилизирующей штанки и подвески Логана. Главная функция этих деталей – обеспечение устойчивого положения автомобиля во время езды по неровному дорожному покрытию, уменьшение крена во время резких поворотов, маневров, а также минимизация риска поперечного опрокидывания.

В большинстве случаев стойки, втулки стабилизатора Рено Логан 2 ломаются из-за естественного износа, а также вследствие разрушительных внешних воздействий. Поломку может вызвать сильный удар. Ускоренный износ стоек также бывает спровоцирован порывом пыльника.

В материале найдете информацию о том, какими проявлениями может выражаться износ этих деталей, а также как своими руками осуществить замену стоек и втулок.

Renault Logan 2

Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2

Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:

  • Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
  • Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
  • Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
  • В зоне колес слышен стук.
  • В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
  • Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.

стойки и втулки стабилизатора

Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.

Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.

Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Артикулы

RENAULT 6001547138
RENAULT 6001547138

RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.

Аналоги:

  • QUARTZ QZ-1547-138
  • TAKSIM DA-011
  • ROSTECO 20-229
  • FRANCECAR FCR-210-165

RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.

RENAULT 600-154-7140
RENAULT 600-154-7140

Аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-406
  • AUTO-GUR AG-370-033
  • LEX SB-07-77
  • GALLANT GLRP-41
  • QUARTZ QZ-1547-140

Сайлентблоки задней балки Рено Логан надежны, но тоже выходят из строя: с

Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2

В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:

  • торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
  • молотком;
  • разводным ключом;
  • домкратом;
  • отверткой.

Последовательность действий:

1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.

2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.

3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.

4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.

5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.

6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.

10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.

11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.

13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.

Регламент ТО Рено Логан

Меняем втулки стабилизатора Logan 2

Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».

Скоба крепится двумя деталями
Скоба здесь крепится двумя деталями (ссылка на источник фото)

Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:

  • Место соприкосновения стабилизатора и втулки обязательно очищается от грязи.
  • Новая втулка покрыта защитным маслом, которое нужно очистить с поверхности детали. Внутри элемент смазывается любым силиконовым смазывающим веществом.
  • Ослабить гайку можно рожковым или накидным ключом. Для выкручивания винта подойдет накидной или торцовый ключ.
  • Самой распространенной ошибкой в процессе замены втулки является неправильная фиксация скобы. При плохом закрытии фиксатора нельзя сильнее затягивать винт. Вместо этого, пользуясь домкратом для одной стороны, подоприте скобу снизу.

    Нужно подпереть скобу снизу
    Нужно подпереть скобу снизу (ссылка на источник фото)

Процесс замены левых втулок:

  1. Установите Логан на яме.
  2. Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.

    Два элемента, удерживающих скобу
    Два элемента, удерживающих скобу (ссылка на источник фото)
  3. Отогните скобу вниз, снимите ее.
  4. Демонтируйте резиновую втулку, очистите освободившуюся поверхность от грязи.

    Втулка теперь полностью снята
    Втулка теперь полностью снята (ссылка на источник фото)
  5. Устанавливая новый элемент, важно, чтобы выступ совпал с прорезью скобы.
  6. Проконтролируйте, чтобы втулка плоской стороной была размещена к верху по направлению к днищу.

При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.

Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.

Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.

Не мелочимся: замена балки Рено Логан 1 целиком

Заключение

Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Логан 2 принадлежит к категории недорогого техобслуживания, а исправность этих элементов запросто проверяется.

Однако важно это делать регулярно, так как опоздание в обнаружении неполадки может привести к преждевременному износу и повреждению других, более дорогих в ремонте механизмов подвески.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий