Меняем и регулируем троса сцепления Рено Логан

Этим механизмом оборудованы только автомобили с механической КПП. При нажатии левой педали  происходит отсоединение дисков сцепления, после чего передачи переключаются плавно, без негативного воздействия на силовую установку.

Первым признаком некорректной работы троса сцепления (ТС) становится тугой ход педали, вплоть до полного проваливания. Езда с неисправно работающей деталью грозит обрывом системы и заклиниванием коробки передач с вытекающим ремонтом.

Данный материал поможет разобраться, при каких проявлениях необходима замена троса сцепления Рено Логан, а также как поменять и отрегулировать данный механизм своими руками.

трос сцепления рено логан

Признаки износа

обрыв троса сцепления
Обрыв троса сцепления

Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

Неисправный или незакрепленный ТС Рено Логан приводит к протечке.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Артикулы тросов сцепления Logan 1 и 2

Трос сцепления Рено Логан
Трос сцепления Рено Логан (арт. 6001546867)

Для Рено Логан до 2014 года тросик можно найти по артикулу -8200215961. Его аналоги:

  • ASAM 30-360,
  • FRANCECAR FCR-210-148.

Есть еще один каталожный номер оригинальной запчасти – 6001546867. Его аналоги:

  • STELLOX 29-98-355-SX
  • PATRON PC-6090
  • TRW GCC-109
  • SACHS 3074 600 294

Для Renault Logan после 2014 артикул тросика — RENAULT 30-77-050-43-R.

Подготовка к смене тросика сцепления

Поменять трос управления сцеплением Рено Логан можно самому, пользуясь двумя ключами с размерностью «на 10», ключом «на 7», плоскогубцами, отверткой, линейкой.

Подготовка к замене
(ссылка на источник фото)

Приспособлением, сделанным на основе медицинского шприца, смазывается вилка, а линейкой регулируются интервалы оборудования. Для продления срока эксплуатации механизма, нужно регулировать его с периодичностью раз в 15 тысяч километров.

Перед заменой колеса Логана фиксируются противооткатными упорами. Процедуру проводят при выключенном зажигании, чтобы автомобиль не начал двигаться. Для удобства разместите рабочие инструменты в зоне досягаемости.

Как добраться к тросику:

  1. Снимаем гофру воздушного фильтра.
  2. Если комплектация Рено Логан предусматривает 16-клапанный мотор, ослабляем хомут.
  3. Чтобы пластиковый короб впуска не преграждал доступ к нужному узлу, отводим его в сторону.
  4. Приступаем к демонтажу неисправного элемента.

Подготовка к замене занимает несколько минут.

Замена троса сцепления Рено Логан

После правильно выполненных подготовительных работ откроется доступ к тросику сцепления Рено Логан, наконечнику-стержню, который удерживает грузик. Этого элемента изначально не видно.

Порядок замены:

  1. За грузом находим и скручиваем гайку и фиксирующую ее контргайку. После ослабления крепления трос свободно вынимается из вилки, удерживающего кронштейна.

    Замена троса сцепления
    (ссылка на источник фото)
  2. Максимально освобождаем рабочее пространство, сдвинув водительское кресло Логана как можно дальше назад. Осторожно, чтобы не повредить, снимаем шумоизоляцию под рулевой колонкой.
  3. Подняв педаль, с силой отсоединяем неисправную деталь.
  4. Крепление, входящее через отверстие в щит моторного отсека, отщелкиваем с помощью пассатижей;
  5. Открываем фиксирующий хомут под опорой слева.
  6. Через отверстие в моторном отсеке демонтируем тросик.
Замена троса сцепления
(ссылка на источник фото)

Для удобства проведения следующей манипуляции срезаем носик обычного медицинского шприца под углом. Сфотографируйте положение пыльника на вилке, а затем снимите его. Смазываем вилку небольшим количеством (2-5 мл) вещества и устанавливаем пыльник в исходное положение.

Замена троса сцепления
(ссылка на источник фото)

Порядок сборки механизма:

  1. Проводя трос под опорой двигателя, закрепляем между кронштейном и вилкой.
  2. Ослабив затяжку регулировочной гайки, протягиваем гибкую часть в салон Логана.
  3. Оболочка тросика защелкивается для фиксации в отверстии отсека двигателя.
  4. Смещая педаль сцепления к верху, подводим тросик к углублению. Регулируем, пользуясь линейкой.
  5. Затягиваем хомут, находящийся под опорой.
  6. Устанавливаем на исходную позицию гайку, контргайку, хорошо затягивая крепления для надежности фиксации троса.
  7. В последнюю очередь монтируются впускной глушитель, гофра воздуховода.

Сборка

Наиболее часто возникающий при замене этого механизма вопрос – как правильно отрегулировать трос, какие значения нужно выставлять.

Подробнее об этом в следующем разделе.

Регулировка

Регулировку троса сцепления Рено Логан обязательно проводят не только во время замены, но каждый раз во время техобслуживания автомобиля. Из-за постепенного износа накладок дисков нужно контролировать натяжку. При замене тросик выпускают до первоначального значения.

Интервалы расстояния выставляются с помощью простой линейки.

Регулировка троса сцепления
(ссылка на источник фото)

Между вилкой и кронштейном значение устанавливается на 86 мм, а между кронштейном и наконечником – 60 мм. Допускается 0,5 мм разницы.

Во время подстройки вращается гайка наконечника с ослабленной контргайкой. Удерживая ключом «на 7», зафиксируйте тросик, не допуская произвольных движений. Когда интервалы отрегулированы, проверьте, как ходит педаль сцепления, насколько тугое у нее нажатие. В некоторых случаях приходится увеличивать или уменьшать параметры. После завершения процедуры фиксируем гайку и контргайку.

Теперь машину с новым механизмом снова можно эксплуатировать.

Заключение

Поврежденный трос сцепления Рено Логан необходимо заменить при первой же возможности, поскольку неисправность влияет на безопасность управления.

Сделать это можно самостоятельно при помощи минимального набора инструментов. Кроме того, важно регулировать тросик, поскольку накладки дисков в процессе эксплуатации стираются, деталь, отвечающая за управление сцеплением, изнашивается быстрее.

Видео

Ссылка на основную публикацию