Меняем рулевые тяги и пыльники Renault Logan

Тяга Логана Logan

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Чаще всего при в негодность приходят резиновые вкладыши шарниров, но даже из-за такого, казалось бы, второстепенного элемента, управлять Рено Логан становится труднее. Кроме того, узел может оказаться нерабочим из-за загрязнения пыльника.

Непосредственно тяги выходят из строя из-за механических ударов или после въезда в глубокую выбоину.

Как определить, что рулевые тяги Рено Логан подлежат замене, в какой последовательности менять узел, какие нюансы учитывать – на все эти вопросы мы собрали ответы в нашем материале.

Комплект запчастей для Логан

Признаки износа

Новая запчасть

Неисправная рулевая тяга Рено Логан — причина затруднений при управлении. Сигнализирует о поломке следующими проявлениями:

  • Ведущие колеса вращаются с затруднением.
  • Руль начал люфтить. Горизонтальный люфт является признаком износа наконечника, слишком свободный вертикальный ход свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника или шаровой опоры.
  • В руль отдает вибрацией.
  • Появление посторонних стуков при управлении.
  • Логан ведет в одну из сторон на ровной дороге.
  • При появлении сомнений в работе механизма проводится диагностика, принимается решение о замене всей конструкции или отдельных ее элементов. Чтобы убедиться влюфте руля, попросите помощи у напарника, который должен крутить рулевое колесо, вы будете под машиной визуально оценивать и анализировать наличие посторонних зазоров. Наконечник Рено Логан меняется в случаях, когда траектория поворота рулевого колеса изменилась, а также при возникновении в руле вибраций.
  • Трещины и разрывы на чехле шарнира недопустимы, поэтому при осмотре на этот элемент обратите внимание.

Признаки неисправности рулевого наконечника

Артикулы элементов рулевого управления

Рулевые тяги Логан справа и слева одинаковые, также запчасти идентичны для первого и второго поколения доступного седана.

RENAULT 600-1550441 – артикул оригинальной тяги.

Оригинальная
Оригинальная — RENAULT 600-1550441

Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

Аналог
Хороший аналог — QUARTZ QZ-1547606
  • QUARTZ QZ-1547606
  • FRANCECAR FCR-210190
  • MILES DC-39000
  • ZEKKERT ST-4142
  • ASAM 30144
  • TRT RS-3014
  • FEBEST 2422-LOG
  • SASIC 3008250
  • FEBI 27725
  • DELPHI TA-2331

RENAULT 6001547607 – артикул оригинального пыльника рулевой тяги Логан.

Пыльник рулевой рейки Renault Logan
Оригинальный пыльник — RENAULT 6001547607

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • FRANCECAR FCR-210218
  • ROSTECO 20330
  • SASIC 4006224
  • ASAM 30811
  • FEBEST RNRKBLOG
  • FEBI 29650.
Пыльник
Аналог — ROSTECO 20330

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Рулевую рейку Рено Логан подтягиваем или снимаем

Замена рулевой тяги Рено Логан

Для демонтажа и установки этой конструкции на Renault Logan следует укомплектовать набор инструментов 16-миллиметровым, 19-миллиметровым ключом, двумя ключами «на 21», отверткой или ключом TORX T30, ключом для снятия колесных фиксаторов, приспособлением для съема шаровых шарниров, пассатижами, кусачками.

Замена

Во время демонтажа левой или правой тяги ход выполнения процедуры идентичен.

Для подготовки выполните следующие действия:

  1. Затяните ручник, подоприте колеса противооткатными «башмаками».
  2. Зафиксируйте переднюю часть Логан со стороны неисправной тяги при помощи опоры.
  3. Разберите фиксаторы колеса, демонтируйте его.
  4. Снимите рычаг и проведите демонтаж наконечника.
  5. Снятие наконечника

Для снятия наконечника рулевой тяги Рено Логан понадобятся те же инструменты и приспособления.

Что делать:

  1. Откручиваем гайку, фиксирующую шарнирный палец и рычаг поворотного кулака. Для предотвращения нежелательных проворотов пальца, удерживаем его.
  2. Инструментом для выпрессовки освобождаем бобышку поворотного кулака от пальца. Если такого съемника нет, наносите резкие удары по торцевой части бобышки, пока палец не выйдет полностью.Меняем
  3. Ослабляем контргайку, которая крепит наконечник.
  4. Чтобы избежать нарушения схождения колес после замены, нанесите отметку, фиксирующую положение детали.Замена
  5. При свинчивании наконечника посчитайте, на сколько оборотов зафиксирован механизм. Это также позволит при монтаже сохранить правильный сход. Если необходимо, зафиксируйте деталь ключом от проворотов.

Замена рулевых наконечников Рено Логан — рулится, как болид)

Демонтаж пыльника

Для разборки пыльника рулевой тяги Рено Логан соблюдайте следующую последовательность действий:

Демонтаж пыльника

  1. Контргайка, служащая фиксатором наконечника, свинчивается с тяги.
  2. Для ослабления малого хомута, удерживающего защитный чехол, сжимаем с помощью пассатижей торчащие ушки, избавляемся от хомута на чехле.
  3. Затем следует перейти к снятию компенсационной трубы, прикрепленной к штуцеру пыльника.
  4. Срезаем, снимаем хомут, который крепит пыльник.Снятие пыльника
  5. Сдвигая, отсоединяем защитный чехол.
  6. Покрываем зубья рейки, рабочую поверхность тягового шарнира смазывающим веществом, которое содержит в составе силикон.
  7. Устанавливаем новый защитный элемент, соблюдая обратную последовательность действий.
  8. После установки убедитесь, что схождение колес не нарушено.

Меняем привод и пыльник Renault Logan

Смена тяги и сборка

Чтобы ключ удобно становился на шарнир во время замены тяги Логан, поверните руль вправо для снятия левой рулевой тяги, влево для демонтажа правой конструкции.

Ход выполнения действий:

  1. Накинув ключ на лыски шарнира, поворачиваем наконечник в направлении, противоположном рулевой рейке.Замена
  2. Поверхность резьбовой части корпуса внутреннего шарнира намажьте анаэробным резьбовым фиксатором.
  3. Соберите все элементы конструкции. Зафиксируйте шарнир рулевой рейки равным 80 Нм моментом затяжки.
  4. При установке наконечника количество навинчиваний должно соответствовать количеству оборотов, которое вы запомнили во время демонтажа данной детали. Контргайку затяните моментом 50 Нм. При затягивании фиксаторов пальца шарового шарнира применяйте 37 Нм.Сборка

После работ по разбору, установке и сборке узлов Рено Логан убедитесь в правильности регулировки углов установки колес. Сделать это можно на СТО.

Колеса Рено Логан: размер дисков и шин

Заключение

Замена деталей рулевой тяги Рено Логан не требует профессиональных знаний, специализированных инструментов. Все работы по демонтажу, обновлению запчастей и обратной сборке занимают не более часа, поэтому всю процедуру можно выполнить самостоятельно.

Видео

 

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий

  1. Аноним

    спасибо всё кратко чётко грамотно!

    Ответить