Замена свечей зажигания Рено Логан

залило свечи Х-Трейл Logan

При эксплуатации Renault Logan периодически требуется менять устройства, образующие искру, а также в случае проявления неисправностей.

На Рено Логан замена свечей зажигания выполняется минимальным набором инструментов. Рассмотрим, как это делается и что для этого нужно.

Свечка зажигания Renault

Периодичность замены свечей Renault Logan

Периодичность замены

По регламенту проводить замену свечей зажигания на Рено Логан первого и второго поколения надо раз в 30 тыс. км.

Признаки неисправностей свечей Рено Логан, когда требуется их замена:

  • проблематичный пуск мотора – в момент попытки запуска срабатывает стартер, но мотор не заводится или пускается после длительной работы стартера;
  • двигатель периодически троит – это проявляется в дерганье Рено Логан в момент движения или перебоях в работе на холостом ходу, в снижении тяги, динамичности и мощности ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение показателей отработанных газов.

Регламент ТО Рено Логан

Замена свечей зажигания на моторе К7М (8 клапанов)

Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.

С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:

  • RYCLC87;
  • Sagem RFN58LZ.
Круглый щуп RYCLC87
Круглый щуп RYCLC87

Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.

Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:

  1. С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.Замена свечек зажигания на моторе К7М
  2. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  3. Ключом для свечек выкрутить и извлечь элемент искрообразования.Замена свечек зажигания на моторе К7М
  4. Выполняется проверка зазора на соответствие требуемой величине с помощью круглого щупа.
  5. Монтаж первоначально ведется без ключа только рукой. Затем выполняется затяжка ключом с силой в 25-30 Н*м.
  6. Смазывается наконечник высоковольтного провода, он устанавливается на место. При этом понадобится учитывать, что нумерация цилиндров ведется от маховика.

Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Рено Логан

Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

  1. Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.Меняем свечки на двигателе К4М
  2. Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.Меняем свечки на двигателе К4М
  3. Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.Меняем свечки на двигателе К4М
  4. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  5. Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.Меняем свечки на двигателе К4М
  6. Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
  7. Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
  8. Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
  9. Сборка в обратном порядке.

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

Изучаем плюсы и минусы Рено Логан

Важность выбора элементов зажигания

Свечки зажигания Renault Logan

Выбор свечи зажигания — ответственный момент. От них зависит стабильная работа ДВС Рено Логан.

Обратите внимание на калильное число. Показатель означает диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, проводимое свечкой зажигание к ГБЦ.

Излишний перегрев устройства образующего искру ранним зажиганием. Свечка не успевает стыть между циклами подачи топлива. В результате — воспламеняется топливная смесь непосредственно от разогретого электрода, а не от сформированной искры. Калильное число должно соответствовать заводским рекомендациям. В крайних случаях допускается кратковременно задействовать запасные части с большим калильным числом. При этом запрещается использовать устройства с меньшим числом. Это может привести к пробою прокладки ГБЦ, прогоранию поршней, клапанов и так далее.

Калильное число
Калильное число свечей зажигания

Применение свечи с большим калильным числом сопровождается формированием нагара, который постепенно оседает на электродах и изоляторах. В результате образуется утечка тока по пути от центрального электрода к изолирующей юбке. Это сопровождается отсутствием своевременного образования искры, то есть пропуском воспламенения топливной смеси. При этом наблюдаются следующие проблемы:

  • рывки и провалы в момент разгона;
  • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
  • проблематичный пуск мотора при низких температурах;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение мощности мотора;
  • выход из строя каталитического нейтрализатора.

Обзор двигателей Рено Логан

Заключение

Замена свечей зажигания Рено Логан не требует наличия большого опыта. Достаточно подготовить требуемые материалы и инструменты.

При этом важно проконтролировать состояние зазора между электродами.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий