Рычаг передней подвески оборудован двумя сайлентблоками и шаровой опорой, которые, по рекомендациям производителя, меняются вместе. Конструкция резинометаллического шарнира состоит из запрессованной в ушко рычага муфты. Это значит, что замена сайлентбоков передних рычагов Рено Логан предполагает опрессовку, которая легко проводится при наличии специального съемника. В каких случаях узел нужно менять, как это сделать и что учитывать при подборе запчастей, читайте в нашем материале.
Содержание
Признаки износа сайлентблоков
При езде по бездорожью и по неровному дорожному полотну одной из первых страдает подвеска автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на работоспособности сайлентблоков передних рычагов. Поэтому на Логане рекомендуется проводить профилактический осмотр и диагностику неисправностей данного узла раз в 50 тыс. км, что позволит провести своевременную замену деталей. Не стоит игнорировать такие проверки, чтобы не подвергать себя и своих пассажиров опасности.
Об износе резинометаллического шарнира Рено Логан свидетельствуют такие проявления:
- При езде по прямой дороге приходится подруливать, поскольку автомобиль уводит;
- Ускоренный износ боковых поверхностей покрышек;
- Динамическая стабилизация при торможении нарушена;
- Кузов вибрирует при езде;
- При внешнем осмотре видны повреждения корпуса шарнира;
- Во время езды скрипит подвеска;
- В работе подвески чувствуется жесткость.
Возникновение одного из данных симптомов или их комбинации указывают на то, что сайлентблок Renault Logan работает неисправно, а значит, дальнейшая эксплуатация машины угрожает здоровью и жизни всех находящихся в автомобиле.
Артикулы и запчасти
Оригиналы непосредственно сайлентблоков и сборных комплексов с рычагом выпускаются на заводе производителя автомобиля. Оригинал детали можно найти по каталожному номеру 6040002245. Передний и задний резинометаллические шарниры одинаковые.

7703002 735 артикул оригинального болта крепления пальца шаровой.
Среди аналогов хорошую репутацию имеют запчасти TRW с номером по каталогу JBU751, сайленты фирмы LEMFORDER с артикулом 31242 01, а также шарниры бренда MOOG с кодом RESB3746. Среди дешевых наиболее экономным считаются сайленты производства SWAG с номером 60 92 6304.

Во время выбора запчастей для Рено Логан лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям.
Каучук, который входит в состав резиновых элементов, хранится до пяти лет. Фторкаучуковый состав сохраняет свои свойства 10 лет. Поэтому одна из важных характеристик резинометаллических шарниров — дата производства запчасти.
Покупать рекомендуется запчасти не старше 7-8 лет.
Замена сайлентблоков передних рычагов Логан
Последовательность действий при замене резинометаллического шарнира на Рено Логан:
- Фиксируем Logan на домкрате и проводим демонтаж колеса (срывать болты крепления колесного диска нужно на стоящем автомобиле).
- Снимаем болт, фиксирующий шаровую опору к поворотному кулаку, застопорив 16-миллиметровым ключом шляпку болта и развинчивая гайку торцевой головкой «на 16».
- Отвертку с плоским наконечником вбиваем в отверстие фиксирующего болта, чтобы упростить демонтаж пальца шаровой опоры из поворотного кулака. Отжимая вниз вставленную в рычаг трубу, выводим палец. При затрудненном выходе используйте молоток, ударяя по рычагу в направлении выхода пальца.
- Для комплектаций, включающих стабилизатор, демонтируется его стойка. Вверху рычаг фиксируется от проворачивания головкой Torx T40, а крепящую гайку снимают 13-миллиметровым ключом.
- Освобождаем доступ к рычажным креплениям, отводя пыльник. Резьбовую клипсу демонтируем вручную.
- Избавляемся от фиксаторов тяги Логан и демонтируем ее. Для гайки используется ключ размерностью «на 18», с болтом справится 13-миллиметровый ключ.
- Для демонтажа рычага нужно выкрутить соответствующие болты. Переднее крепление имеет большую длину, поскольку используется еще и для фиксации тяги.
После всех подготовительных работ переходим к разбору узла сайлентблоков на Renault Logan.
Извлечение и запрессовка
Прежде чем принять решение о замене сайлентблоки Рено Логан отдельно или в комплексе, оцените, насколько износилась шаровая опора. В случае обнаружения неисправностей сайлентблоков и шаровой лучше заменить рычаг в сборе. Именно так и рекомендует поступать производитель.
Обратите внимание, что меняются сайленты попарно.

Как выпрессовать и установить резинометаллический механизм:
- Перед тем, как демонтировать сайленты, установленные на Logan, измерьте длину вылета. При установке нового элемента придерживайтесь измеренного значения. Можно посадить его со смещением в 1-2 миллиметра. Упор оправки должен приходиться на рычаг, огибая шарнир. Головка должна соответствовать его размеру. С помощью тисков выпрессовываем сайлент в оправку. При затрудненном прохождении дополнительно воспользуйтесь молотком.
- Снаружи корпус нового шарнира смазываем. Во время подбора головок для запрессовки учитывайте, что одна из них должна давить на обойму, а второй ключ должен в эту обойму проходить. Используя тиски, устанавливаем сайлентблок на место, не забываем соблюдать размеры. Рычажная кромка и шарнир удалены друг от друга приблизительно на 7 мм.
- Собираем все элементы в обратной последовательности. Фиксирующие болты шарниров затягиваются при нагруженном колесе, с ямы.
В случае обнаружения резьбовых повреждений болта, фиксирующего палец шаровой опоры Логана, элемент крепления подлежит обязательной замене.
При затягивании болта применяем усилие, равное 60 Нм.
Заключение
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан – это процесс не сложный, для проведения которого своими руками достаточно набора нужных инструментов. Менять узел предпочтительно в комплексе с рычагом – такую рекомендацию дает также производитель в руководстве по эксплуатации и ремонту Logan.
Тем не менее, допускается и отдельная замена шарнира, если все остальные механизмы узла работоспособны, резьбовые крепления целы.