Замена ремня генератора Рено Логан – процесс, которы реально выполнить в условиях гаража. А как правильно поменять это оборудование, расскажет пошаговая инструкция. Но перед этим достаточно будет оценить силу натяжения.
Содержание
Когда пора менять ремень генератора Logan?

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.
Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.
Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.
При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.
Артикулы
Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

- 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
- 82008-41132 либо 82000-61673 – 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
- 82002-11651 либо 60015-48021 – 4PK 718 только ГУР.

5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.
Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

- 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
- 82008-49831 – ролик+кронштейн;
- 82001-04754 – ролик.

Заменители
5K 1747:
- 306-92(ASAM);
- QZ5PK-1747(QUARTZ);
5K 1110:
- 05000-51110(MEYLE);
- 19879-47926(BOSCH);
- 27526(ASAM);
- 86531-0205(GATES).
4PK 718:
- 0053-039 (FLENNOR);
- 287-69 (FEBI);
- 306-78 (ASAM);
- 6292-8769 (SWAG);
- 8653-10039 (GATES).

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения
В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:

- Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
- Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.

Меняем приводной ремешок

Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.
Далее последовательность действий такова:
- Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.
Откручивается крепёж подкрылков - Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
- Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
- Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
Для работы потребуется следующее:
- накидной ключ «на 13»;
- краевые ключи «на 13» и «на 6».
Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.
5K 1747:
- Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.
- Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
- Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.
- Ремешок можно убрать и поменять.
5K 1110:
- Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
- Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
- Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
4PK 718:
- Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
- Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
- Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
- В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.
Проверка и регулировка натяжения
Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.
Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.

Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:
- 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
- 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.
Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.
Замена приводного ремешка Logan 2
Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:
- ключи «на 13», «на 16»;
- отвертки – плоская, крестообразная.
Что делать:
- Застопорить Logan стояночным тормозом, поставить упоры под задние покрышки.
- Приподнять перед Рено Логан 2, поставить на опоры и убрать правую покрышку.
- Убрать правый брызговик движка.
- Повернуть за выступ автонатяжитель ремня генератора слева-направо, ослабив напряжение.
- Убрать ремешок генератора со шкива коленвала.
- Снять приводной ремешок с оставшихся шкивов.
- Если потребуется заменить автоматический натяжитель, нужно вывернуть крепежный болтик и вынуть его, а затем снять запчасть.
- Поставить натяжитель и ремень генератора Рено Логан 2 в обратной последовательности.
Заключение
После замены ремня генератора Рено Логана надо завести движок и создать своими собственными руками максимальную нагрузку, запустив, в дополнение, остальную электрику. Если посторонних звуков нет, замена выполнена верно.
В противном случае потребуется еще поработать с натяжением.