Замена масла в АКПП Рено Логан вопреки регламенту

Меняем масло в АКПП Логан Logan

Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.

Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».

Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.

Масло в АКПП Renault Logan

Какими АКПП агрегируют Renault Logan

автоматическая коробка Renault Logan
АКПП AL4

Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.

Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.

Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.

Смазка

Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.

Регламент ТО Рено Логан

Масло для автоматической коробки Рено Логан

Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.

Смазка
ELF Renault Matic D3 SYN

Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.

Замена масла в АКПП Рено Логан

Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:

Выкрученная сливная пробка и уровневая трубка
Шестигранник на 8 для выкручивания, уровневая трубка, сливная пробка
  • емкость, вместительностью не меньше 4 л;
  • набор ключей;
  • прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
  • свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
  • чистые тряпки;
  • четырехгранный ключ «на 8»;
  • шестигранный ключ «на 8».

Обзор автоматической коробки передач, которая устанавливалась на многие модели Renault (в том числе и на Logan).

Сливаем смазку

В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.

Что делать:

  1. Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами.
    Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость.
    Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
  2. Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.

    Демонтируем защиту
    Снимаем защиту картера
  3. Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
  4. Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.

    Замена смазки в автомате
    Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны)
  5. Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
  6. Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Заливаем новую

Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:

  1. Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
  2. Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
  3. Открутить пробку четырехгранным ключом.
  4. Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.Заливаем новую жидкость
  5. Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
  6. Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
  7. Вернуть рычаг в позицию Р.
  8. Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
  9. Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
  10. Закрыть заливную пробку с усилием.
  11. Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
  12. После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.

Выбираем и меняем масло в Рено Логан

Заключение

Частично поменять в АКПП Logan масло – задача простая. По большому счету, справиться с заменой можно на протяжении часа-полутора.

Важное условие – прогреть мотор Рено Логана до нужной температуры.

Видео

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
Autonissancar.ru
Добавить комментарий