Выбираем и меняем масло в Рено Логан

В процессе эксплуатации Renault Logan возникает необходимость замены моторной смазки.

Какую смазку допускается использовать в двигателе, а также как выполняется замена масла Рено Логан своими руками?

Замена масла Рено Логан

Замена масла в Renault Logan 1

Маркировка моторного масла
Маркировка моторного масла

Согласно заводским рекомендациям замена смазки в моторе Рено Логан 1 поколения должна осуществляться ежегодно или с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега. Ориентироваться следует на показатель, который наступит раньше.

При этом специалисты советуют сократить периодичность смены моторного масла до 7-8 тыс. км пробега при эксплуатации Renault Logan 1 в тяжёлых условиях:

  • повышенное содержание пыли в окружающей среде;
  • постоянная езда в городских условиях (пробки);
  • жара или лютые морозы;
  • езда с прицепом или багажником на крыше.

Далее разберемся, как осуществить смену смазочного вещества и фильтрующего элемента своими руками.

Сколько и какое масло использовать?

Для замены смазки в силовом агрегате Renault Logan понадобится 3,35 литра новой жидкости.

Степень вязкости
Степень вязкости

При этом рекомендуется использовать масло, которое отвечает европейским стандартам качества ACEA A2 или A3, а также норме API SJ. Степень вязкости подбирается в соответствии с климатическими условиями. Она может иметь следующие показатели:

  • 5W40;
  • 5W50;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W50.

Меняем фильтр и смазку

Перед сменой моторного масла в Рено Логан, понадобится подготовить следующий инструмент и материалы:

  • ключ размером на десять;
  • молоток;
  • специализированный ключ для съёма сливной пробки;
  • металлическая щётка;
  • отвёртки с плоским жалом;
  • ветошь;
  • ёмкость для приема отработанной жидкости, объемом не менее пяти литров;
  • новый масляный фильтр и смазочную жидкость для мотора.
Промывка двигателя авто
Промывка двигателя авто

Замена смазки проходит после предварительного прогрева двигателя. Желательно использовать только рекомендованные масла для Рено Логан. В противном случае лучше предварительно промыть внутреннюю полость мотора. Для этого применяются специальные промывочные материалы или планируемое для заливки новое масло. При этом потребуется учесть сколько литров понадобится для полной замены. Второй вариант предполагает первичную заливку смазочного материала до нижнего уровня щупа. После этого запускается силовой агрегат и работает в течение десяти минут на холостых оборотах. В дальнейшем масло сливается.

Процедура замены масла в моторе Рено Логан 1 поколения:

  1. Первым делом очищается сливная пробка на картере мотора металлической щеткой и тряпкой.
  2. Установив под сливное отверстие ёмкость, выворачивается сливная пробка специальным ключом, и сливается отработанная жидкость. Помните, что масло горячее.

    замена масла в моторе Рено Логан 1
    (ссылка на источник фото)
  3. Оценивается состояние сливной пробки и уплотнительной шайбы из меди, шайбу лучше заменить. Далее пробка вкручивается на место.

    замена масла в моторе Рено Логан 1
    (ссылка на источник фото)

Выполняется демонтаж масляного фильтра.

замена масла в моторе Рено Логан 1
(ссылка на источник фото)

Это можно сделать ключом или следующим способом:

  1. выкручиваются крепежные гайки термоэкрана выпускного коллектора;
  2. снимается экран;
  3. масляный фильтрующий элемент пробивается отвёрткой, в области задней крышки. Это необходимо, чтобы исключить механического повреждения штуцера. Далее отвёртка выступает в роль рычага, который помогает сорвать фильтр с места. Он легко откручивается рукой, а затем устанавливается новый.
  4. Заливается требуемое количество нового моторного масла.

После установки крышки на заливную горловину, следует запустить двигатель Рено Логан 1 поколения. При этом в течение порядка трёх секунд будет гореть лампа сигнализации аварийного давления смазочной жидкости в моторе. В ходе работы ДВС на протяжении нескольких минут понадобится наблюдать за отсутствием подтёков масла из разъёмных соединений.

замена масла в моторе Рено Логан 1
(ссылка на источник фото)

После остановки мотора, следует проверить уровень, и при необходимости добавить.

Рено Логан 2 замена масла в двигателе

Периодичность смены смазочного материала в мотое Рено Логан второго поколения составляет пятнадцать тысяч километров пробега или же ежегодно. Все зависит от того, какой фактор наступит раньше. Также рекомендуется сократить периодичность замены масла до десяти тысяч километров пробега, если эксплуатация ведется в тяжелых условиях.

Объем смазки в моторе Renault Logan 2 модификации K7M (8 клапанов) составляет 3,3 литра, а объем в двигателе K4M (16 клапанов) – 4,8 литра.

замена масла в моторе Рено Логан 2

Какое масло заливать в двигатель Renault Logan 2, согласно заводскому мануалу:

  • ACEA A1, A2, A3 или A5;
  • API SL/API SM.

Степень вязкости подбирается в соответствии с конкретными климатическими условиями.

Меняем фильтр и смазку

Для смены масла в двигателе Рено Логан 2 поколения понадобится:

  • ключ на десять;
  • четырехгранный ключ на восемь;
  • тара для приема отработанного материала, объемом не менее пяти литров;
  • ветошь;
  • новая смазка и масляный фильтрующий элемент.

Далее пошагово рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Renault Logan 2:

  1. Снимается крышка с заливной горловины, прокрутив против часовой стрелки.
  2. Демонтируется защитный кожух картера.

    смена масла в двигателе Рено Логан 2
    (ссылка на источник фото)
  3. Очищается область в районе сливной пробки масляного картера.
  4. Подставив под пробку тару для приема отработанной жидкости, она плавно выкручивается.
  5. Сливается масло, соблюдая меры предосторожности, так как оно горячее. Остатки сольются после демонтажа фильтрующего элемента, который проходит аналогично схеме Рено Логан первого поколения.
  6. Вкручивается на место сливная пробка с усилием в 20 Н*м. При этом обязательно меняется уплотнительная шайба, которая состоит из стали или меди с резиновым буртиком.
  7. Для замены масляного фильтра Рено Логан 2 поколения предварительно понадобится заполнить новый фильтрующий элемент свежим моторным маслом. Приблизительно на третью часть. Также смазкой обрабатывается поверхность уплотнительного кольца.

    замена масла на Рено Логан 2
    (ссылка на источник фото)
  8. При помощи ветоши удалить остатки грязи со штуцера на блоке цилиндров.
  9. Новый фильтрующий элемент накручивается на штуцер без применения инструментов. Достаточно сделать порядка  трех четвертей полного оборота, после соприкосновения прокладки с фланцем блока цилиндров;
  10. Далее вливается требуемое количество смазки, и закручивается крышка на горловину.

    замена масла на Рено Логан 2
    (ссылка на источник фото)
  11. На следующем этапе понадобится запустить двигатель, и дать ему поработать на холостом ходу. В это время контролируется отсутствие протечек. В течение нескольких секунд после пуска мотора будет светиться индикатор пониженного давления масла.
  12. Заключительным шагом станет проверка соответствия уровня моторной смазки по щупу, после остановки двигателя.

Немного теории

При производстве моторных смазок выдерживается определенная технология, которая позволяет соответствовать конкретным стандартам.

Рассмотрим, какие допуски моторного масла актуальны для Рено Логан.

API

API

Впервые классификация смазочных материалов для двигателей по API была разработана в 1969 году американскими специалистами. Допуски к определенным типам двигателей зашифрованы в маркировке:

  • S – бензиновые;
  • C – дизельные;

EC – моторное масло повышенного качества с энергосберегающими показателями. Оно обладает низкой вязкостью и текучестью, что сопровождается уменьшением потребления топлива.

Наличие двух символов в маркировке, например API SM/CF, говорит о возможности использования в двух видах ДВС.

Согласно классификации API для бензиновых двигателей смазка делится на стандарты:

  • SN – энергосберегающий вид, который был утвержден 1.10.2010 года. Отличается сниженным количеством фосфора, допускается к применению на  автомобилях с системами нейтрализации выхлопов.
  • SM – указанный класс подходит для моторов двухтысячных годов. Смазка не теряет своих качеств, даже при эксплуатации при пониженных температурах. Предотвращает ранний износ и окисление узловых элементов двигателя. Официальную регистрацию прошла 30.11.2004 года.
  • SL – класс API SL относится к энергосберегающим и экологически чистым материалам. Допускается к использованию в двигателях с турбиной и большим числом клапанов функционирующих на обедненной топливной смеси, выпущенных в двадцать первом веке;
  • SJ – обладает допуском к применению в двигателях, изготовленных после 1996 года.

ACEA

ACEA

Классификация моторных масел по ACEA разработана европейскими производителями автомобилей. К их числу относится и Renault (Logan). Крайняя корректировка осуществлялась в 2004 году. При этом многие изготовители смазочных жидкостей до сих пор используют старую маркировку, что необходимо учитывать. Это обусловлено тем, что новые классы не подходят ко многим старым модификациям двигателей.

Наличие на канистре стандарта ACEA, обязывает непосредственного изготовителя осуществлять соответствующие испытания.

Заключение

Замена моторной смазочной жидкости Renault Logan требует предварительной подготовки.

Понадобится определиться какое масло лить в двигатель Рено Логан первого или второго поколения, а также сколько смазки приобрести. Сама процедура замены своими руками выполняется без особых проблем.

Видео

Ссылка на основную публикацию