Все о топливных фильтрах Меган 2

img_5a983b2dc4066.png.740x555_q85_box-243,0,1685,1080_crop_detail_upscale Megane 2

Корректное функционирование топливной системы Renault Megane II напрямую зависит от состояния фильтрующего элемента и бензонасоса. При их засорении или неисправности, наблюдается снижение давления топлива. Рассмотрим основные признаки неисправности системы питания двигателя. Какой топливный фильтр Рено Меган 2 используется на различных комплектациях, а также порядок его замены.

Признаки забитого топливного фильтра

3340656s-1920
(Ссылка на источник фото)

К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:

  • чрезмерное потребление топлива;
  • рывки  Меган 2 при подъёме в гору;
  • ДВС начинает троить;
  • снижение мощности мотора;
  • в режиме холостого хода двигатель глохнет;
  • в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
  • Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.

Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.

Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.

Симптомы поломки бензонасоса

2c82c889d5bb580dafe57ed3e0febc2030adc31a
(Ссылка на источник фото)

К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:

610ad41a03a48de54f3d9b2fa93037fe5621571a
(Ссылка на источник фото)
  1. Снижение тяги ДВС – один из первых симптомов поломки насоса подачи топлива. Понижение мощности силового агрегата связано с отсутствием требуемого давления в топливной рампе. При этом отмечается плохая отзывчивость педали акселератора, внезапные дерганья или замедления.
  2. Нестабильные обороты, повышенная вибрация, троение силового агрегата – как правило, проблема обусловлена плохим контактом в цепи питания бензонасоса или механическим износом его деталей.
  3. Изменение тональности в функционировании мотора – неисправность проявляется на ранних стадиях. Тональность звучания меняется в момент прогрева ДВС Renault Megane 2 — это нормально.
  4. Гул, шумы с полости бензобака – посторонние звуки проявляются из-за механического износа деталей бензонасоса или засорения фильтрующего элемента.
  5. Затрудненный пуск двигателя – для запуска ДВС требуется длительное время прокручивать стартер, чтобы бензонасос создал требуемое давление топлива. Указанный признак свидетельствует о крайней стадии неисправности насоса подачи бензина, что сопровождается необходимостью замены.

Диагностика топливной системы

При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе. Для этого потребуется манометр с пределом измерения не менее пяти кг*с/см2 и специальные переходники для подключения к рампе.

Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:

Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.

  • Сбрасывается давление в топливном контуре.
фото1
(Ссылка на источник фото)
  • Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.

фото2

  • Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
  • Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
  • Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.

фото3

  • Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
  • Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.

Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:

  • Выключается зажигание.
  • Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
  • Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
клема
(Ссылка на источник фото)
  • Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
  • Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
  • Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
  • Отключается зажигание.

Виды топливных фильтров Рено Меган 2

На Renault Megane II с бензиновым мотором устанавливался выносной топливный фильтр или погружной (в составе модуля). На авто с дизельными моторами ставился иной элемент. Рассмотрим особенности каждого из них.

Выносной

выносной
(Ссылка на источник фото)

Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.

Габариты фильтра тонкой очистки:

  • диаметр корпуса – 55 мм;
  • высота – 43 мм;
  • диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.

Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:

9e924f5s-960
Топливный фильтр Renault 7700845961 (Ссылка на источник фото)
  • Bosch – 0450-902161;
бош
Топливный фильтр BOSCH 0 450 902 161 (Ссылка на источник фото)
  • Mahle/Knecht – KL-416/1;
мале
Топливный фильтр Mahle/Knecht – KL-416/1 (Ссылка на источник фото)
  • SCT – ST-342.
скт
Топливный фильтр SCT – ST-342 (Ссылка на источник фото)

В составе погружного модуля

мод
(Ссылка на источник фото)

Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка. Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:

модуль
8200-683188 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
  • KR-0440M – компания Krauf;
  • 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
  • HT2546 – Lex.

Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.

бош1
Bosch 0986-580804 (Ссылка на источник фото)

Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.

фильтр
Francecar – FCR-210141 (Ссылка на источник фото)

Для дизелей

Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира. Для осуществления замены понадобится установить машину на домкрат, и снять колесо. Также рекомендуется дополнительно демонтировать блок-фару и подкрылок.

На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа. Дополнительно учитывается тип топливной системы – Delphi или Siemens. Первая более требовательна в обслуживании. Для смены понадобится использовать оригинальные запчасти.

Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:

  • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
рен
Топливный фильтр Renault 7701-067123 (Ссылка на источник фото)
  • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
8200
Топливный фильтр 8200-186217 (Ссылка на источник фото)
  • 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
770
Топливный фильтр 7701-061577
  • 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.

Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :

  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) с датчиком воды:
  • F026-402061 – производство Bosch;
  • WK-919/1 – MANN.
манн
Топливный фильтр WK-919/1 – MANN (Ссылка на источник фото)
  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) без датчика воды:
  • F026-402016 – Bosch;
бош2
Топливный фильтр F026-402016 (Ссылка на источник фото)
  • KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
махле
Топливный фильтр MAHLE KLH 44/22 (Ссылка на источник фото)
  1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R):
  • KL-432 – Mahle/Knecht;
кнехт
Топливный фильтр KL-432 – Mahle/Knecht (Ссылка на источник фото)
  • HDF-584 – Delphi.
  1. 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
  • F026-402077 – Bosch;
  • HDF-917 – Delphi.
хдф1
Топливный фильтр HDF-917 – Delphi (Ссылка на источник фото)
  1. 1.9 DCI, F9Q:
  • PM-816/1 – Filtron;
фильтрон
Топливный фильтр (Ссылка на источник фото)
  • P-733/1 X – MANN.
манн1
Топливный фильтр P-733/1 X – MANN (Ссылка на источник фото)

Замена топливного фильтра и бензонасоса Меган 2 в составе модуля

Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Стравливается давление в системе питания.
  • Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
  • Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
  • Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
фото4
Кликните, чтобы увеличить
  • Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
фото5
Кликните, чтобы увеличить
  • Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.

фото6

фото7
Кликните, чтобы увеличить
  • Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
фото8
Кликните, чтобы увеличить
  • Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
  • Снимается уплотнительное кольцо.
фото9
Кликните, чтобы увеличить

Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.

фото10
Кликните, чтобы увеличить
  • Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
  • Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
  • Откидывается подлокотник и крышка люка.
фото11
Кликните, чтобы увеличить
  • С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
фото12
Кликните, чтобы увеличить
  • Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
фото13
Кликните, чтобы увеличить
фото14
Кликните, чтобы увеличить
  • Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.
фото15
Кликните, чтобы увеличить

Разбираем модуль

Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • контроллер уровня;
  • фильтр топливный грубой очистки;
  • бензонасос.

Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:

  • С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
фото16
Кликните, чтобы увеличить
  • Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.

фото17

  • Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
фото18
Кликните, чтобы увеличить
  • Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
  • Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
фото19
Кликните, чтобы увеличить
фото20
Кликните, чтобы увеличить
  • От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
  • Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.

 

фото26
Кликните, чтобы увеличить
фото27
Кликните, чтобы увеличить

Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.

фото28
Кликните, чтобы увеличить
фото29
Кликните, чтобы увеличить
  • Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
фото30
Кликните, чтобы увеличить
  • Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.
фото31
Кликните, чтобы увеличить

Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.

Меняем фильтр на дизеле

Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • длинный саморез.
фото32
(Ссылка на источник фото)

Последовательность операций при замене:

  • Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.

 

  • Демонтируется колесо спереди справа.

 

Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.

два пистона
два крепежных болта

Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.

еще один

еще один1

вкручиваем
Вкручиваем саморез в дырку в центре пистона

 

тянем
Тянем за него пассатижами
  • В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.

фильтр11

фильтр111

  • Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
  • Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.

кронш

  • Выполняется обратный монтаж. После установки запасного элемента необходимо прокачать дизель. Для этого предусмотрен насос подкачки в виде груши. Прокачка ведется до того момента, пока груша не станет твердой.
  • Запускается силовой агрегат Рено Меган 2, и контролируется отсутствие утечек дизеля и подсоса воздуха в топливной магистрали.

В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.

нип
Топливный фильтр Nipparts J1331044 (Ссылка на источник фото)

Оцените статью
carenault.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector